logo
Разработка проекта короткометражного игрового фильма под рабочим названием "Клоун"

Введение

Сегодня в наше стремительно меняющееся время сложно представить свою жизнь без кинематографа. Мы уже настолько привыкли к кино, что требуем от него все больше и больше: удивлять, поражать, впечатлять, провоцировать на эмоции, заставлять думать, и это несмотря на то, что еще каких-то сто с небольшим лет назад нашим предкам достаточно было просто движущейся на белой простыне картинки.

В наши дни, чтобы посмотреть фильм, даже не обязательно идти в синема-салон, не говоря уже о кинотеатре, можно щелчком клавиши включить телефон, ноутбук, и оказаться в этом прекрасном и до конца неизведанном мире.

В погоне за прекрасным будущим люди возложили на кинематограф очень много обязанностей, поставили перед ним новые, совершенно нехарактерные для него задачи. Кино заменяет нам сказку перед сном, повод для встречи, причины быть счастливым и веселым. Фильмы помнят и сохраняют в себе нашу жизнь, чтобы потом как в зеркале показать нам ее.

Очень точно про современную ситуацию в этом виде искусства сказал в одном своем интервью Терри Гиллиам: «Я бы хотел снять кино про поколение людей, у которых не будет памяти. Про тех, кто не помнит имена и телефоны друзей, важные даты... Сейчас оно как раз растет. Эти дети на любой вопрос немедленно кидаются в интернет, чтобы проверить IMDB, Википедию и поискать в Google. Тотальное исчезновение памяти. Как снять кино про людей, настолько одержимых интернетом? Про тех, которые все время должны обозначать, где они находятся, что сделали и увидели? Я недавно был на концерте и заметил, что люди не то что зажигалками, но даже телефонами не размахивают. Теперь они стоят, уставившись в экран, и пишут, что происходит. Когда они получают удовольствие? Это инопланетяне -- поколение, у которого постоянный зуд, кратчайший фокус внимания, нетерпимое желание все получить здесь и сейчас. Что это за жизнь, в которой нет памяти и ожидания?»

Но это одна сторона кино, сторона творческая, романтическая в каком-то смысле даже идеальная, которая, порой, рушится при столкновении с суровой реальностью капиталистического мира. Помимо гениальной идеи и ее не менее гениального воплощения на экране, перед создателями стоит задача сделать хорошо, дорого и массово продаваемый продукт для тех, кто готов за него платить. Сегодня фильм можно назвать неплохим, если он выгоден с точки зрения полученной прибыли.

Для одних людей кино - это искусство, для других - основа финансового благополучия. Многие государства делают ставку именно на эту отрасль в современной экономике. Кинодеятели стоят перед выбором, какую точку зрения принять и в каком направлении работать: творить или стяжать.

Кинорынок в России еще молод и только начинает набирать обороты, поэтому пока у нас есть возможность наблюдать картины разной направленности. Это хорошо, но в скором времени, создатели будут вынуждены сделать конкретный выбор, кому служить, потому что рынок играет с ними по своим правилам.

Быть успешным с коммерческой точки зрения или сказать новое слово в духовном воспитании человека нашего времени - вот основной вопрос всех создателей фильмов в наши дни. Именно поэтому данная работа становится еще более актуальной в предполагаемых обстоятельствах. Путем обсуждений поставленного вопроса можно прийти к золотой середине и найти свой путь.

Основной целью данной дипломной работы является производство проекта, именно такого законченного аудиовизуального произведения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи.

· представить творческо-производственную разработку литературного сценария;

· оценить зрительский потенциал кинопроекта и разработать рекомендации по его повышению;

· определить требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам;

· выявить творческо-постановочную сложность проекта;

· составить Календарно-постановочный план проекта;

· представить пообъектную разработку проекта;

· разработать прокатную политику фильма;

· представить предложения по использованию новых технологий.

Объектом данного дипломного проекта является короткометражная кинокартина «Клоун», обладающая следующими признаками:

Тип - кино

Класс - фильм

Вид - игровой

Жанр - фильм-портрет

Спецификация - фестивальное кино