logo
Разработка проекта короткометражного игрового фильма под рабочим названием "Клоун"

Раздел 3. Требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам

Работа над созданием кинокартины - длительный и трудоемкий процесс, в который вовлечено огромное количество специалистов разнообразных профессий. Прежде всего, к ним относятся представители творческих профессий - сценарист, режиссер, композитор, оператор, звукорежиссер, художник-постановщик и т. д. В создании участвуют множество специалистов различных областей - съемочная и осветительная техника, звукотехника, пошив костюмов, грим, строительство декораций и т.д. Производственный персонал съемочной группы - директора, ассистенты, помощники, бухгалтера и т.д. Регулирует и контролирует весь процесс создания, а так же отношения между всеми департаментами съемочной группы - продюсер.

Состав съемочной группы.

Продюсер -- художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссера, и осуществляет производство и контроль.

Административная группа

Директор фильма -- решает организационные вопросы во время съемочного периода: локейшн-менеджмент (подготовка мест для съемок), договоры с владельцами государственных и частных учреждений и т. п.

Заместитель директора -- выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.

Директор по объектам - отбирает объекты для съемок, заключает все необходимые договоренности.

Администратор по площадке -- обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).

Режиссерская группа

Режиссер-постановщик - руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.

определение общего художественного стиля фильма;

реализация сценария;

руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;

руководство монтажом фильма.

Второй режиссёр - как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.

В функциональные обязанности второго режиссёра входит:

В подготовительный период:

создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком);

хронометрирование сценария;

сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других);

планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине;

выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка, предложенного директора по объектам и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником);

разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком);

разработка брейк -дауна сценария

В производственный период:

подготовка и рассылка вызывных листов перед каждым съемочным днем

наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке

контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе)

контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;

руководство действиями актеров второго плана и массовки;

ведение отчетности по результатам съемочного дня -- количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.

В современном кинопроизводстве существует следующее разделение - второй режиссер по планированию и второй режиссер на площадке

Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помощник режиссера.

Помощник режиссера (ассистент режиссёра) -- это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля, в его обязанности входит составление монтажных листов.

Кастинг директор - директор по кастингу актеров,

помогает режиссеру найти актеров - предоставляет режиссеру и продюсеру фотографии актеров

вызывает актеров на кастинг

присутствует на пробах

выясняет у актеров графики занятости

заключает договора с актерами

Ассистент режиссера по актерам

обеспечивает приезд актеров

подает заявки на зарплату

следит за актерами на площадке

во время постпродакшена составляет графики озвучания

Ассистент режиссера по реквизитуотвечает за присутствие в кадре реквизита, а так же игрового транспорта

Операторская группа.

Оператор постановщик -- один из основных создателей фильма, непосредственно работающий над его изобразительным решением, осуществляющий его съёмку. Совместно с режиссёром-постановщиком оператор-постановщик определяет идейно-художественную направленность фильма, его изобразительную трактовку. Основное в творчестве оператора-постановщика -- отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения, ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной, глубокой передаче темы и идеи фильма. При подготовке к съёмке и в работе над фильмом оператор-постановщик совместно с режиссёром-постановщиком и художником на основе литературного сценария и творческого замысла будущего фильма разрабатывает постановочный сценарий, изобразительную трактовку сцен и эпизодов фильма, портретные характеристики основных персонажей, принципы освещения, выбирает места натурных съёмок, утверждает эскизы декораций, костюмов. В процессе работы над фильмом оператор-постановщик руководит работой оператора, ассистента оператора, и всей операторской группой.

Ближайшим помощником и исполнителем творческих и технических заданий оператора-постановщика является оператор. Он также руководит работой ассистента оператора и другого технического персонала. По поручению оператора-постановщика оператор самостоятельно проводит съёмки в павильоне и на натуре. Оператор несёт ответственность за техническое качество изображения, комплектует необходимую съёмочную технику, проводит испытания аппаратуры, плёнки, фильтров и другого операторского оборудования, наблюдает за качеством лабораторной обработки негативного и позитивного материала.

Механик камеры - обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику.

Ассистент оператора по фокусу - отвечает за чёткость изображения на необходимых по замыслу объектах. Измеряя заранее фокусное расстояние и переводя «фокус» в процессе съёмки.

Бригадир светотехников с бригадой -- человек, отвечающий за свет.

Дольщик -- (dolly -- операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.

Художественная группа

Художественная группа - состоит из нескольких цехов: художественный цех, костюмерный цех, гримерный цех, реквизитный цех, все цеха подчиняются художнику постановщику.

Художник постановщик - переводит в практическую плоскость фантазии режиссера и цветовое восприятие оператора, отвечает за художественное решение фильма.

Ассистент художника постановщика - выполняет все поручения художника постановщика.

Декораторы - по эскизам художника постановщика осуществляют строительство и изготовление декораций для съемок.

Костюмерный цех

Художник по костюмам -- изготовление и подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма. Моды, знаков различия и т. п.

Костюмер -- отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.

Ассистент художника по костюмам -- выполняет, в основном, утилитарные функции, а также производственные и иные поручения художника по костюмам.

Гримёрный цех

Художник по гриму - изготовляет эскизы, учувствует в кастинге, делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Ассистент художника-гримёра -- помогает художнику по гриму создавать эскизы, закупает материалы, набирает штат, следит за состоянием грима на съемочной площадке, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида.

Гримёр -- изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.

Реквизитный цех

Реквизитор -- выдает предметы антуража и прочий реквизит.

Бутафоры - изготовляют то, что невозможно купить или взять в аренду.

Звукорежиссерская группа

Звукорежиссер -- Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Звукорежиссер так же утверждает все объекты съемок исходя из «звучания» объектов. Руководит всем департаментом.

Звукооператор -- работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например -- уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Бум оператор -- заведует микрофонным парком, наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. Управляет их перемещением в соответствии с поставленной задачей.

Дизайнер звука (англ.) -- занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.

Звукоинженер -- специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.

Монтажер звука -- монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.

Звукооформитель -- специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.

Звукорежиссер перезаписи-- отвечает за обработку, локализацию, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонент.

Работа над сценарием

Автор идеи или сюжета, произведения или книги

Сценарист -- пишет сценарий фильма

Редактор -- проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки.

Актеры

Актёр и актриса. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.

Массовка -- участники массовых сцен. Массовкой руководит обычно бригадир массовки.

Состав съемочной группы фильма «Клоун»

Таблица 3.1

Съемочная группа фильма «Клоун»

Должность

Фамилия Имя

1

2

Ведущий продюсер

Пинженин Иван

Продюсер

Обидова Ира

Авторы сценария

Колтовкина Анастасия

Режиссер-постановщик

Гаврилова Юля

Оператор-постановщик

Баскоев Сергей

Звукорежиссер

Бикбулатова Алина

Художник-постановщик

Белякова Вика

Художник по гриму

Сергеева Анастасия

Гример

Самбурская Елена

Администратор

Беспалов Валентин

Помощник режиссера

Чиркина Карина

Смушкова Мария

Режиссер монтажа

Обидова Ира

Художник по костюмам

Ковалева Алина

Состав действующих лиц фильма «Клоун»

Таблица 3.2

Действующее лицо

Фамилия Имя

Роль

1

2

3

Клоун Андрей

Некрасов Андрей

Главная роль

Мама Андрея

Шаршевская Елена

Роль второго плана

Мама Андрея

Петрова Галина

Роль второго плана

Медсестра

Сабина Непржецкая

Эпизод

Медсестра

Евгения Пеппер

Эпизод

Актеры цирка

Кастинг ведется до сих пор

Групповка

Для утверждения и принятия конкретных актеров на роли необходимо проводить кастинг с фото и видеопробами. Нами подобраны типаж главного героя, потому что именно от его воплощения замысла авторов зависит настроение и характер картины. Данные актер дал свое согласие на участие в съемках, независимо от конкретного съемочного периода и своей занятости в театре, потому что он в силу особенностей своей службы в театре, может корректировать свой график. Актеры на остальные роли подобраны тоже, но с ними вопрос стоит в том, что их ответ будет зависеть от конкретного временного периода. Когда мы запустим проект, тогда и будет ясная картина с исполнителями остальных ролей. По мнению режиссера, найденные нами актеры на роль медсестры и матери главного героя одинаково полно раскрывают суть и типаж данных персонажей.

ФИО: Ирина Обидова

Дата рождения: 11.03.1990

Место рождения: Петропавловск-Камчатский

Образование: СПбГУКиТ, режиссура кино и телевидения,

мастерская неигрового кино В.Б. Виноградова, 2013.

Портфолио:

· «8 марта» - 2009, документальный фильм о герое России Алексее Ширяеве, погибшем в Чеченской республике, 16 минут - автор сценария, режиссер.

· Конференция «Россия и «глобальный эффект» Сезанна» - 2010, репортаж, интервью, проморолик для сайта - организация съемок, режиссура, монтаж. Работы представлены на сайте www.cezanneconference.com

· Выставка Петра Кончаловского в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург - 2010, репортаж, интервью, проморолик для сайта - организация съемок, режиссура, монтаж. Работы представлены на сайте www.pkf.com

· Выставка Петра Кончаловского в Третьяковской галерее, Москва - 2010, репортаж, интервью, проморолик для сайта - организация съемок, съемка, режиссура, монтаж. Работы представлены на сайте www.pkf.com

· Мастер-класс Андрея Кончаловского в Петербурге - 2010, полная видеоверсия - организация, съемка, монтаж. Видео представлено на сайте www.pkf.com

· «Жизньнаугад» - 2011, игровой фильм по мотивам рассказа Генри Лайна Олди «Жизнь, которой не было», 15 минут - автор сценария, режиссер, монтаж, продюсер

· Кортина ДАмпеццо - фоторепортаж о горнолыжном курорте для портала www.ski.ru

· Сборы ФК Тобол, Кипр - 2011, фото и видео съемка.

· «Новый мир» - 2011, игровой фильм по мотивам рассказа Роберта Шекли «Склад миров», 21 минута - автор сценария, режиссер, сорежиссер монтажа, продюсер постпродакшена.

· Репортаж о ДЮШ 80 - 2011, съемка и монтаж.

· Форум «Искусство и реальность» - 2011, документальный фильм о событии.

· «Доброе начало» - 2012, документальный фильм о волонтерском движении в России

· «Дефибриляция» - 2012, игровой фильм, 13 минут, подготовительный период

Баскоев Сергей Сергеевич

E-mail: serjser@rambler.ru

Конт. тел.: 8-965-066-20-14

Место жительства: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, 27

Дата рождения: 18.11.1988

Образование:

2006-2011. Санкт-Петербургский Университет Кино и Телевидения.

Специальность: Оператор Кино и Телевидения

Мастерская Николая Васильевича Волкова, Сергея Михайловича Ландо, Бориса Викторовича Тимковского

Участие в учебных и курсовых проектах в качестве оператора:

1.Студенческая учебная работа к/к «В Зоне Готовности» (2008 г.), режиссер Михаил Марескин;

2. Студенческая учебная работа к/к «Кинематографист» (2009 г.), режиссер Екатерина Галич;

3. Студенческая преддипломная работа к/к «Любовь» (2010 г.), режиссер Семён Шемякин;

4. Курсовая преддипломная работа док. фильм «Церковь 2010» (2010 г.), режиссер Максим Федоров;

5. Курсовая работа к/к «Жизнь наугад» (2011 г.), режиссер Ирина Обидова;

6. Дипломная работа режиссера мультимедиа к/к «Цветное стекло» (2011 г.), режиссер Кристина Терентьева;

6.Дипломная работа оператора и продюсера к/к «Новый мир» (2011 г.), режиссер Ирина Обидова.

Работа в коммерческих проектах:

? Оператор

Музыкальный клип для группы «Uniquetunes» (2009 г.), режиссер Антон Земляков, Олег Трофим;

Музыкальный клип для группы «Мои ракеты вверх- flow» (2010 г.), режиссер Михаил Марескин;

? Оператор-постановщик

Февраль 2010 - декабрь 2011 - Фонд Петра Кончаловского.

- Международная конференция «Россия и «Глобальный Эффект Сезанна» (март 2010, Санкт-Петербург).

- Открытие выставок Петра Кончаловского (март 2010, Санкт-Петербург; сентябрь 2010 года, Москва); « Art and Reality» (ноябрь 2011, Санкт- Петербург)

? Рабочий на площадке

1. т/ф «ППС» (2008 г.), режиссер-постановщик Татарский В.

2. к/к «Ландау» (2009 г.), режиссер Хржановский И.

Профессиональные навыки и достижения:

? Съемка на кино- и видео- технику, хромокей, свободное владение программами Adobe Premier и Adobe Photoshop.

? Участие и награды в Фестивалях:

2009 - Питеркит (Санкт-Петербург, Россия). Специальный Диплом за операторскую работу (С фильмом «В зоне готовности»)

2009 - Чистые грёзы (Санкт-Петербург, Россия) (С фильмом «В зоне готовности»)

2010 - Харьковская сирень (Харьков, Украина) (С фильмом «В зоне готовности»)

2010 - Ножницы (Пушкин, Россия). Лучший фильм. (С фильмом «В зоне готовности»)

2010 - Shqip Film Fest (Prishtine, Kosova) (С фильмом «В зоне готовности»)

2010 - Фестиваль Фестивалей (Санкт-Петербург, Россия) (С фильмом «В зоне готовности»)

2010 - Romania International Film Festival (Bucharest, Romania) (С фильмом «В зоне готовности»)

2011 - Thess International Film Festival (Greece) - Cinematic achievement Award. (С фильмом «В зоне готовности»)

2011- FiSH - Festival im StadtHafen (Germany). (С фильмом «В зоне готовности»)

2011-Meters( Тверь, Россия)- Лучший звук (С фильмом «Новый мир»)

2011- АРТкино( Москва, Россия)- специальный приз жюри (С фильмом «Новый мир»)

2012- Святая Анна( Москва, Россия) (С фильмом «Новый мир»)

? А также:

Световое оформление в президентской библиотеке им. Бориса Николаевича Ельцина на форуме «Art and Reality» (ноябрь 2011, Санкт- Петербург)

Пинженин Иван Сергеевич

10.08.1986

Опыт работы

2004-2005гг. основал екатеринбургский молодёжный журнал «Точка», занимал должность шеф редактора.

2004-2006гг. работал в туристической компании «Центр Гидов» в должности гида-переводчика

2004-2006гг. работал в туристической компании «Минерал Шоу» в должности помощника руководителя.

Сотрудничал с компаниями:

1. «Монблан» - проведение мероприятий и презентаций для русских и иностранных делегаций, синхронный перевод мастер-классов ведущих парикмахеров с немецкого языка;

2. «Edelweissbiketrevel» - австрийская компания, занимающаяся мототуризмом. Сопровождал и курировал туры по Сибири и Уралу

3. «AVSGroup »- переводил переговоры о продаже с иностранными инвесторами.

Гаврилова Юлия Сергеевна

E-mail: yuliana.stich@gmail.com

Тел.: 8-911-250-33-60

Место жительства: Санкт-Петербург

Дата рождения: 11.09.1988

Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения,

режиссура кино и телевидения,

мастерская документального кино

Виноградова В.Б.

Портфолио:

«220v» - операторский этюд на пленку, 2009г. - режиссер.

«Верую!», - студенческая работа, 2008г. - ассистент режиссера.

«В моем магазине» - видеоальманах на стихи И. Пинженина, 2008г., ролики: «В моем магазине…», «Отчудите поэтам лето…», «Кайся, кайся…», «Оставь меня наедине с бедой», «Руки твои лижу по-собачьи…», - режиссер, сценарист. Первое место на фестивале медиапоэзии «Вентилятор», Приз зрительских симпатий на фестивале «Мартовские КиТы»

Музыкальные видеоклипы, коммерческие работы:

клип «Милый», группа Обе Две, 2011г. - режиссер.

клип «Любовь и ненависть», группа Би-2, 2011г. - режиссер.

клип «Гонщики», группа Обе Две, 2011г. - режиссер.

клип «Вперед, Бодхисаттва!», Бриг Левит & Иван Пинженин & Мёртвый Астронавт, 2012г. - режиссер, оператор.

Промо-ролик для ресторана «Массмидия», 2010г. - режиссер.

Промо-ролик для танцевальной школы «MonteCarlo», 2012г. - оператор, монтаж.

Форум Российский промышленник-2011, - оператор.

Portfolio:

http://www.youtube.com/user/YulianaStich/videos

http://vk.com/video?section=album_32081886

Accounts:

http://vk.com/yuliana_stich

http://www.facebook.com/yuliana.stich

http://www.youtube.com/user/YulianaStich

Карина Чиркина

Образование: СПбГУКИ 2011, режиссер

Фильмография. «Три фотографии», 11,5 минут, документальный. Призы и дипломы: Приз за лучший документальный фильм на фестивале «Ножницы» (Санкт-Петербург, 2009) Диплом от Дмитрия Долинина «За остроумие съемочного приема» на фестивале «Начало» (Санкт-Петербург, 2009) Диплом Iой степени на фестивале Здорового и Позитивного Кино (Санкт-Петербург, 2010) Приз от компании «Богема» на фестивале «PROвзгляд» (Череповец, 2010) Приз за лучший документальный фильм на фестивале «Новый горизонт» (Воронеж, 2010) Приз за лучший неигровой фильм на фестивале «Видение» (Кемерово, 2010) 2ое место на фестивале документальных фильмов «Кинопремьера на Вятке» (Вятка, 2010) Приз за лучший документальный фильм на фестивале «Meters» (Тверь, 2010) Так же участник фестивалей: «Святая Анна», Москва, 2010 «Золотой Витязь» Москва, 2010 «АртКино» Москва, 2010 «Bommer» Харьков, 2010 «Послание к человеку» Санкт-Петербург, 2010 (внеконкурсная программа) «Евграфовы строфы»,2010, 15 минут, игровой Участник фестивалей: «Ножницы», Санкт-Петербург «Дебоширфильм», Санкт-Петербург «Meters», Тверь «В моем магазине», 2010 год, 13 минут, поэтический киноальманах. Призы и дипломы: Приз на фестивале медиапоэзии «Вентилятор» (Санкт-Петербург, 2010) Приз зрительских симпатий на фестивале «Мартовский Киты» (Санкт-Петербург, 2010) Так же участник фестивалей: «Святая Анна», Москва, 2010 «PROвзгляд» Череповец, 2011 «Кино для людей» Санкт-Петербург, 2011 (внеконкурсная программа) «Re:анимация», 2012 год, 18 минут, игровой. Специальный приз жюри «PROвзгляд» Череповец, 2012

«Sound Prostitutes - Smile», 2012, музыкальный клип.