logo
Разработка проекта короткометражного игрового фильма под рабочим названием "Клоун"

Раздел 1. Творческо-производственная разработка литературного сценария

Сценарий -- это литературно-драматическое произведение, лежащее в основе постановки кино- или телефильма. Основой для написания сценария проекта «Клоун» стала жизнь Андрея Некрасова и наблюдения за ней сценариста Анастасии Колотовкиной. Литературный сценарий кинокартины «Клоун» представлен в приложении 1.

В качестве слогана к нашему проекту мы выбрали слова Гете: «Werde der du bist», что в зависимости от перевода и толкования означает «Стань тем, кто ты есть» или «Будь тем, кто ты есть».

Синопсис на игровой фильм

Сценарий: Колотовкина Анастасия

Режиссер: Гаврилова Юлия

«Клоун»

Герой фильма - реально существующий человек. Его зовут Андрей. Молодой поэт, актер и всесторонне одаренная личность. Детство Андрей провел в деревне. Юность пришлась на лихие девяностые. Жизнь много раз испытывала его на прочность, и многому научила. Взяв за основу его жизненный путь, мы решили показать образ человека, которого можно назвать «героем нового века». Приметы времени в каждом эпизоде стерты, что дает возможность отнести события к любому из прошедших десятилетий.

Действие фильма происходит ночью в больничной палате. Андрей лежит в кровати. Он один. Ему страшно. Он зовет медсестру, которая садится рядом и тихим голосом поет ему колыбельную. В этот момент звучит закадровый голос Андрея. Он читает стихотворение. Голос возникает откуда-то издалека, сначала еле слышный, потом громче. Голос звучит довольно спокойно и просто.

Лунный свет в окошке серебрится,

Освещая прядь густых волос.

Не за свой ли норов эгоиста

Я попал на койку - под наркоз?

Андрей прерывает стихотворение и начинает говорить, что, сколько себя помнит, все время болеет. Он медленно закрывает глаза и в полудреме видит, как отворяется дверь палаты, а за в сумерках родная деревня. Андрей темным силуэтом бредет по полю в сторону деревни. Легкий ветер колышет кроны деревьев и траву. Где-то вдалеке голос медсестры поет колыбельную. Рука пробегает по тонким колосьям. Срывает один и разминает в ладонях. Подносит руки к лицу и нюхает.

(Закадровый голос Андрея тихо начинает рассказывать несколько детских историй)

Окно чуть приоткрыто. Видно как мать вносит с улицы половики и расстилает их по комнате. Большой белый мотыль неугомонно бьется в оконное стекло. Мать подходит к окну, чтобы закрыть раму и застывает. Из темноты на нее смотрит бледное лицо сына. В этот момент порывом ветра окно распахивается, и мотыль, кружась, залетает внутрь.

Медсестра вскакивает и бежит, чтобы закрыть раскрытое ветром окно. Андрей наблюдает за ней, очнувшись от своего видения. Закрыв окно, медсестра осторожно выскользнула в коридор, стараясь не шуметь.

Голос Андрея говорит, что он больше всего на свете боится оставаться один на один с болью.

Кажется, что лекарство в капельнице падет оглушительно громко. Чтобы избавиться от этой навязчивой слуховой галлюцинации, Андрей следит за тенью капельных трубок на стене и видит канаты цирка. Вот он уже слышит барабанную дробь и видит, как двое акробатов ступают по канату на огромной высоте. Он переносится в цирк.

Андрей в образе клоуна исполняет пантомиму.

По зеркалу, в которое смотрится клоун, проходит рябь. Открыв глаза, Андрей понимает, что это рябит тень дождя на потолке. Началась гроза. Он сильнее сжимает простыни в руках. По потолку к стене убегает свет фар от проезжавшей мимо машины. Он моментально превращается в свет софита, который освещает сцену, на которой стоит Андрей в образе Свидригайлова. Льет дождь. Слышны раскаты грома. Свидригайлов бормочет свой монолог перед самоубийством.

Слышится выстрел. Андрей вскакивает с кровати. У него изо рта идет кровь.

Дождь прошел. За окном нарождается осторожный рассвет.

Это приблизительный план развития образа. Сейчас сказать что-то более конкретное сложно, так как фильм только наполовину игровой. Документальная часть все равно останется непредсказуемой.

Конец

Главные герои:

Андрей - талантливый, но бедный молодой человек, который видит свое предназначение в служении театру, но на пути к мечте ему пришлось (приходится) пройти нелегкий путь. Андрей - человек активного социального возраста. Свою жизненную позицию он излагает в стихах. Внешне наш герой: худощавый с тонкими чертами лица.

Мать Андрея - этот тип пришел из более ранней, нежели патриархальная стадия общества, из матриархата. Главная задача матери (Богиня) - сохранять стабильность необходимую для выращивания и рождения детей. Ее власть в ее детях. Принципиально неконфликтный (статичный) персонаж. Нормальная мать - носительница жизненных ценностей. Самое убийственное для матери - гламурный и моложавый вид.

Фильм подходит для группового и индивидуального просмотра; возрастные ограничения отсутствуют. Фильм будет интересен и полезен для просмотра как на уроках литературы в школе, так и на лекциях и семинарах по культурологи и философии в университетах. Вечные вопросы экзистенциального одиночества и пути поиска себя актуальны для каждого человека в любом возрасте, потому ответы на эти вопросы дать однозначно и бесповоротно невозможно.