1.2 История ЦУМа
История ЦУМа началась в 1857 году, когда два шотландских коммерсанта Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз» в здании на Театральной площади. Здесь, на месте сегодняшнего ЦУМа, был создан крупный универсальный магазин, по образу лондонского «Уайтли» или парижского «Бон Марше». Лучшего места было не найти: рядом Красная площадь, Большой и Малый театры. Неподалеку располагался шикарный Пассаж и Кузнецкий мост - улица дорогих магазинов.
«Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом -- магазином для представителей среднего класса. Здесь можно было купить почти все: одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, мебель, предметы домашнего обихода, детские игрушки. Товары московского универмага были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы. Управляющие нового универмага первыми в России ввели европейские стандарты торговли: фиксированные цены, обязательство брать назад либо менять товар, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города. Четыре раза в год «Мюр и Мерилиз» издавали каталог товаров, который бесплатно рассылался всем желающим так же, как и образцы тканей. Любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте, причем расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. К концу века общее количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче.
Современное здание ЦУМа, построенное еще в 1908 г., является образцом европейской готики с элементами модерна. Над проектом семиэтажного здания работал известный архитектор Р. И. Клейн, автор Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
С открытием нового универмага «Мюр и Мерилиз» достиг вершины своей славы. Уже к 1913 году в магазине было 80 отделов. Новый магазин вызвал огромный интерес благодаря новизне технического оснащения, европейскому комфорту и красоте оформления залов. Новшествами универмага «Мюр и Мерилиз» были справочная, комната ожидания, служба информации по Москве и два скоростных электрических лифта для покупателей, появление которых вызвало настоящую сенсацию.
С приходом советской власти магазин был национализирован, а 10 марта 1922 г. состоялось открытие крупнейшего универмага столицы - Мосторга. Впоследствии магазин был переименован в ЦУМ. В период Великой Отечественной войны ЦУМ обеспечивал снабжение
В 1995 г. было решено осуществить реконструкцию здания с целью расширения торговых площадей за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства. В 1996 г. в тендере на создание и осуществление проекта модернизации универмага победила немецкая фирма ReDesign Einrichtung GmbH (Германия) -- одна из известных проектно-строительных организаций, участвовавшая в реконструкции крупнейших европейских супермаркетов и универмагов.
Работа над новым, современным обликом центрального здания ЦУМа была завершена в 1997 году. Проведенная модернизация позволила увеличить площадь ЦУМа до 33 тысяч квадратных метров при качественном улучшении инфраструктуры магазина. Покупать вещи в «Центральном. Универсальном. Модном» вновь стало престижно и удобно. Широкий выбор одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики ведущих мировых брендов соответствует запросам самой взыскательной публики. ЦУМ сегодня - единственный в России department store, полностью соответствующий мировым аналогам, и главная точка моды на карте города.
Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более 400 известных европейских и мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров. Среди них Loro Piana, Armani Collezioni, Marni, Miu Miu, Costume National, Malo, Elie Tahari, Laundry, Corneliani, Balenciaga, Emilio Pucci и др. В ЦУМе представлены ювелирные украшения, парфюмерия и косметика ведущих мировых брендов: Chanel, Dior, Lancome, Guerlain, Serge Lutens, Creed, Comptoir Sud Pacifique, Hermes, La Mer, La Ric, Revive, Kanebo, Aesop, LOccitane. Здание ЦУМа технически оснащено и оформлено в соответствии с самыми высокими международными стандартами. Скоро откроется здание Нового ЦУМа, которое значительно увеличит «жизненное пространство» магазина, здесь появятся новые торговые площади, рестораны и паркинг для автомобилей.
- Введение
- 1. История объектов
- 1.1 История ГУМа
- 1.2 История ЦУМа
- 1.3 История «Крокус -Сити»
- 1.4 История IKEA в России
- 2. Современный период развития теории музееведения
- 2.1 Музейная экспозиция
- 2.2 Методика создания экспозиций
- 2.3 Экспозиционный комплекс
- 2.4 Экспозиционные приемы
- 2.5 Основные типы экспозиций
- 2.6 Выставки
- 7.4. Практика координации выставочной деятельности в регионе
- 5. Проведение Всемирной универсальной выставки "экспо" как одно из направлений формирования центра выставочной деятельности в Российской Федерации.
- 2.4. Выставочная деятельности в Самаре
- 2.2. Лидеры современного рынка выставочной деятельности
- Современные выставочные центры: опыт проектирования и строительства
- 1. Краткая история выставочной деятельности
- 31. Торгово-выставочные центры
- 2. 1 Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг и выставочно-ярморочная деятельность России
- Всероссийского выставочного центра