2. Современный период развития теории музееведения
Современный период развития теории музееведения характеризуется пересмотром вопроса о сущности музея как специализированной организации имеющего свое особое социально-культурное место в современном сообществе.
Музееведение как новый тип социально-гуманитарного знания существенно повлияло на развитие источниковедческой, исторической науки, изменил подход к методике исследования не только к материальных ценностей но и оценки фактов и исторических событий. Разработанные специалистами музейного дела методологические основы дали возможность подойти по новому к рассмотрению проблем музейного источниковедения, выйти на новый уровень анализа исторической ценности памятников истории и культуры, пересмотреть подходы комплектования фондов и экспозиционного проектирования Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. - Спб, 1997
.
Прежде всего напомним, что мы представляем под понятием музей. Музей- это научно-исследовательская и культурно-просветительская организация, уникальность которого является в том что только здесь есть возможность соприкоснутся с подлинными материальными ценностями имеющими историческую, культурную ценность. Кроме того специфичность музеев заключается в том, что именно музей предоставляет возможность проводить разноуровневые научные или познавательные исследования. Во-первых это изучение, ознакомление с источникам в экспозициях когда есть возможность получит информацию как результат аналитического исследования музейных специалистов, кроме того музеи предоставляют возможность исследователями для непосредственного изучения историко-культурные памятники составляющие источниковую базу музеев. Музейные фонды как совокупность охраняемых государством культурно-исторических ценностей составляют основу всего музея и музейного дела. Базируясь на свои фонды музеи выполняют определенные функции. Из определения сформулированного и принятого ИКОМ, современный музей как информационная система выполняет следующие социальные функции:
1. документирование исторического процесса;
2. хранение;
3. экспонирование.
Первые две функции несмотря на незримость для многих, являются основными видами в музейной деятельности. Документирование и хранение материальной культуры определяют основную тематическую, типологическую направленность музейной деятельности и продиктовывают основные принципы и методы экспонирования, публикаций Федоров Н.Ф. Из философского наследия (музей и культура). - М.,1995. - С.34
.
Мировая практика показывает, что развитие музеев идет по пути превращения их в комплексные историко-культурные, исследовательские центры, что существенно влияет на подходы к организации музейного пространства, к созданию выставок и экспозиций. Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. - Спб, 1997.-С.56
Исследователи должны дать полную и подлинную источниковую характеристику памятников, обосновать научные подходы в использовании памятников и их комплексов как разных типов и видов
- Введение
- 1. История объектов
- 1.1 История ГУМа
- 1.2 История ЦУМа
- 1.3 История «Крокус -Сити»
- 1.4 История IKEA в России
- 2. Современный период развития теории музееведения
- 2.1 Музейная экспозиция
- 2.2 Методика создания экспозиций
- 2.3 Экспозиционный комплекс
- 2.4 Экспозиционные приемы
- 2.5 Основные типы экспозиций
- 2.6 Выставки
- 7.4. Практика координации выставочной деятельности в регионе
- 5. Проведение Всемирной универсальной выставки "экспо" как одно из направлений формирования центра выставочной деятельности в Российской Федерации.
- 2.4. Выставочная деятельности в Самаре
- 2.2. Лидеры современного рынка выставочной деятельности
- Современные выставочные центры: опыт проектирования и строительства
- 1. Краткая история выставочной деятельности
- 31. Торгово-выставочные центры
- 2. 1 Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг и выставочно-ярморочная деятельность России
- Всероссийского выставочного центра