2.6 Выставки
Выставки -- совокупность предметов, выставленных для обозрения на определенный срок; временная экспозиция. Само слово "exposition" в переводе означает "выставка". Изначально термины "экспозиция" и "выставка" были равнозначны, и лишь постепенно термин "экспозиция" стал означать относительно постоянное, а выставка -- временное.
Выставки позволяют оперативно реагировать на потребности момента, вводить в научный оборот в специфически музейной форме результаты научных исследований сотрудников музея, увеличивают число доступных для широкого зрителя музейных предметов из фондов, позволяют показывать предметы из своего и других музеев в различных сочетаниях и контекстах. В современных условиях, когда для музеев нередко бывает затруднительно создание масштабных дорогостоящих стационарных экспозиций, во многих музеях их заменяет система взаимосвязанных выставок. Количество выставок, проводимых разными музеями РФ, весьма различно. Оно колеблется от 2-3-х в маленьких районных до 50-60 в активно работающих областных музеях; еще большим это число бывает в крупнейших национальных музеях.
Различаются выставки универсальные (демонстрация достижений в различных областях человеческой деятельности) и специализированные (показ достижений в какой-либо одной конкретной сфере деятельности). Универсальные выставки проводятся все реже и реже. Современные выставочные технологии уходят в сторону специализации.
По масштабу выставки можно разделить на выставки местного значения, в которых принимают участие компании определенного региона, выставки государственного значения - это уже гораздо большие выставки, на которых представлены экспозиции компаний со всей страны. Глобализация и расширение партнерских связей способствуют тому, что чаще и чаще проводятся международные и всемирные выставки. Выставка считается международной в том случае, если число экспозиций зарубежных компаний превышает 10% от их общего числа. Если же процент участия зарубежных фирм меньше 10% - в таком случае говорят о выставке с международным участием. Всемирные выставки также уходят в сторону специализации. В таких выставках принимают участие уже очень большое количество стран. Пожалуй, одна из самых известных Всемирных выставок - выставка достижений IT-технологий CeBIT проводится каждый год в Ганновере. В Германии проводится Всемирная выставка достижений сельского хозяйства. Участие в такой выставке престижно для любой страны, позволяет вывести свои передовые технологии на мировой рынок, закрепить и приумножить заграничные партнерские связи.
По специализации, даже сложно сказать какие выставки сейчас не проводятся. Тематика абсолютно разнообразная. Это и строительство, и одежда, и медицинские выставки, и выставки мебели, автомобилей, компьютерные выставки и многие-многие другие.
Однако, существуют некоторые общие критерии, на которые опираются организаторы выставки, и они касаются больше торгово- промышленных выставок, нежели музейных. Остановимся на них подробнее.
В процессе подготовки к выставке достаточно большое количество времени необходимо уделить созданию концепции выставочного стенда. Чтобы выставка прошла успешно, важно правильно использовать ресурсы предоставляемого организаторами выставочного пространства.
На выставке выставочный стенд - это визитная карточка предприятия. Поэтому он должен отражать общую культуру и идею предприятия.
Стандартный выставочный стенд, как правило, представляет собой «коробку», имеющую заднюю и две боковые стенки. В его комплектацию могут так же входить: фризовая надпись, спот, стол выставочный и два выставочных стула, мусорная корзина. Но этого недостаточно для того, чтобы воплотить в конструкции образ предприятия и произвести нужное впечатление.
Те предприятия и организации, которые часто принимают участие на выставках, предпочитают приобрести собственные выставочные конструкции, отличающиеся достаточной мобильностью и легкостью в эксплуатации. Каждый год экспозиция должна меняться и представлять собой что-то новое. Так как постоянное участие на выставках предполагает, что экспонент развивается и с каждым годом привносит на рынок какие-то новые предложения, идеи, разработки, которые он представляет на выставке. Даже для подержания имиджа необходимо добавлять какие-то новые оригинальные черты, чтобы из года в год стенд не был однообразным, тем самым демонстрируя, что компания не развивается.
В связи с чем, приняв решение об участии в той или иной выставке, нужно продумать, как будет использовано выставочное пространство.
1. Выставочный стенд должен отражать концепцию предприятия
2. Должен побуждать интерес и производить впечатление
3. Должен быть удобным для работы персонала
4. Должен быть удобным для просмотра экспозиции посетителями
Исходя из этих основных пунктов, необходимо и делать застройку. Используя выставочное пространство, можно изначально сориентировать посетителей именно к нужному стенду. Это могут быть дополнительные указатели при входе, или промоутеры, указывающие путь к месту. Яркой и привлекательной может быть сама выставочная конструкция. Возможно использование флагов, плакатов, баннеров использование необычных неоновых вывесок над выставочным местом, которые также показывают направление. Вообще, в современной выставочно-ярмарочной деятельности активно используется игра цвета и света, как при внутреннем оформлении выставочного стенда, так и снаружи. Так же это может быть интересное звуковое решение, которое отражает стиль вашей организации: от экстремальных шоу-программ до классической музыки. Это обязательно привлечет внимание посетителей, которые захотят узнать, что же происходят там, откуда доносится музыка.
Важно помнить, чтобы все дополнительные элементы не отвлекали внимание от самой сути экспозиции. Свет не ослеплял или не закрывал обозрение ключевых экспонатов, а шоу-программа не превратилась в балаган. Нужно еще помнить, что представленный стенд не единственный на этой выставке и вокруг будут такие же экспоненты, которые постараются выбрать для себя что-то оригинальное. Поэтому необходимо выбирать такой свет, цвет, звук, который бы привлекал внимание к стенду, но в тоже время не вступал в противоречие с окружающими застройками. То есть можно выбрать такой цвет, который возможно является Вашим корпоративным цветом, но на фоне соседних стендов Вы будете выглядеть блекло. Поэтому необходимо сделать акцент на что-то другое. Павлов К.А. Международные ярмарки и выставки. М., 2005, с. 12-13.
Конечно, при оформлении выставочного стенда лучше следовать фирменному стилю и оформить стенд в корпоративных цветах компании. Возможно, посетители уже знакомы с ними и легко смогут выделить нужное среди других экспонентов. Но, как уже говорилось раньше, сделать так, чтобы стенд не потерялся среди возможной яркости и разнообразия соседей.
При оформлении выставочного стенда можно использовать флаги, баннеры с корпоративными слоганами. Подготовить сувенирную и полиграфическую продукцию в корпоративном стиле организации. Иногда (даже независимо от специализации предприятия) готовятся не только ручки, значки и календари, а фирменные кружки, зонты и пр. Есть компании, которые делают на заказ пирожные, на которые наносится символика организации, или подарочные упаковки кофе или чая с логотипом компании и др.
При организации пространства стенда необходимо помнить, что стенд - это хорошо организованный супермаркет, где каждый может подойти к товару, посмотреть, почитать, потрогать и понять, насколько действительно ему это нужно. Поэтому не должно быть никаких препятствий для посетителей при просмотре экспонатов. И тем более персонал не должен как «злостные охранники» загораживать проход внутрь стенда. Это отпугнет посетителей.
- Введение
- 1. История объектов
- 1.1 История ГУМа
- 1.2 История ЦУМа
- 1.3 История «Крокус -Сити»
- 1.4 История IKEA в России
- 2. Современный период развития теории музееведения
- 2.1 Музейная экспозиция
- 2.2 Методика создания экспозиций
- 2.3 Экспозиционный комплекс
- 2.4 Экспозиционные приемы
- 2.5 Основные типы экспозиций
- 2.6 Выставки
- 7.4. Практика координации выставочной деятельности в регионе
- 5. Проведение Всемирной универсальной выставки "экспо" как одно из направлений формирования центра выставочной деятельности в Российской Федерации.
- 2.4. Выставочная деятельности в Самаре
- 2.2. Лидеры современного рынка выставочной деятельности
- Современные выставочные центры: опыт проектирования и строительства
- 1. Краткая история выставочной деятельности
- 31. Торгово-выставочные центры
- 2. 1 Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг и выставочно-ярморочная деятельность России
- Всероссийского выставочного центра