Заключение
Мировоззрение двух мастеров русской иконописи, безусловно, различно, что проявляется в их произведениях. Кроме того, они руководствуются разными целями, что обусловлено их культурным багажом и опытом.
Феофан Грек создаёт фрески и иконы, отражающие принцип верховенства божественного над человеческим. Чтобы пробудить нравственность человека, он побуждает его к страху и повиновению перед небесным началом. Его святые грозно и открыто смотрят на верующих, их фигуры самодостаточны и утверждают суровость религиозных догм.
Феофановские произведения прекрасно вписались в эстетику новгородских храмов, а их идея высшей справедливости удачно дополняла концепцию Рублёва о единстве.
Андрей Рублёв же вкладывал в свои произведения иной посыл. Он провозглашал близость земного и небесного, их гармонию, которую человек вполне может ощутить, верил в возможность духовного очищения. Свои иконы Рублёв идеально вписал в исторический контекст, отразив в них устремления к единству земель и целостности веры.