28. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей.
Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения его сохранности.
Упаковка является важнейшим носителем рекламы. Оформление упаковки определяется не только эстетическими требованиями, но и рядом норм и ограничений, обусловленных спецификой товара. (Например жесткие рамки графического и обьемно-пространственного оформления упаковки медикаментов, продуктов питания – обеспечивают удобочитаемость инструкций и состава независимо от дизайн-концепции)
Виды упаковки:
-Картонная
-из пленочных материалов
-полиэтиленовые пакеты
-металлическая
Основные функции упаковки:
-предохраняет содержимое от порчи и загрязнения
-облегчает транспортировку и хранение
-обеспечивает определенный стандарт содержимого
-придает выразительность рекламе и делает возможным распространение товара в широком масштабе
-благодаря дозаторам, позволяет более практично использовать продукт
Упаковка — это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Дизайн упаковки играет очень важную роль для конечного потребителя - именно за счет внешней обертки товара в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Дизайн упаковки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки.
Современные маркетологи активно используют технологии психологического воздействия на потребителя. Учитывая анализ целевой аудитории – ее возраст, род занятий, образ жизни, можно создать такое дизайн-решение, которое вызовет в покупателе правильные образы, ассоциации, даст покупателю обещание именно тех эмоций, в которых он нуждается. Грамотно разработанная упаковка должна не просто давать пустные обещания, побуждать потребителя к покупке, но и соответствовать содержанию.
Дизайн концепция упаковки разрабатывается тем же путем, что и дизайн любого другого потребительского изделия. Но некоторые принципы дизайна в оформлении упаковки более важны, чем в других областях.
1.принцип цельности – Этот принцип применяется во всех областях дизайна, но в упаковке, когда диалог с покупателем наиболее важен, этот принцип должен соблюдаться обязательно.
2.принцип честности – продукт не должен разочаровать сложившиеся ожидания покупателя.
3.сочетание изображений на упаковке и вида продукта – даже с большого расстояния потребитель должен понять, что находится внутри.
4.соответствие принципу концентрации внимания – взгляд покупателя, блуждая по полкам магазина, должен остановиться именно на вашем товаре.
Показ изделия может быть эффективной стратегией, потому что ее использование устраняет лишние вопросы и неясности. В таком случае покупатель будет чувствовать себя более уверенно при принятии решения о покупке.
Вывод : для любого бренда упаковка играет стратегическую роль, ее смело можно назвать основной маркетинговой составляющей. При этом, в отличие от прямой рекламы, «работающей» во время рекламной кампании и некоторое время после ее окончания, упаковка оказывает постоянный эффект, будучи всегда в поле зрения потребителя благодаря ее неоднократному использованию. Дизайн упаковки – один из важнейший способов воздействия на потребилетя, главный двигателей торговли, которым нельзя пренебрегать.
29. Эргономические принципы дизайн-проектирования. Учет эргономических требований при проектировании объектов графического дизайна. Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — научно-теоретическая и научно-эспериментальная дисциплина, исследующая психофизиологические факторы взаимодействия человека и техники в рамках единой системы «человек-машина», снижение до минимума отрицательных воздействий условий труда на нервную систему человека и его работоспособность.
Факторы, определяющие эргономические требования. Эргономические исследования осуществляет коллектив специалистов: психологов, физиологов, гигиенистов, архитекторов, дизайнеров, инженеров и т.д.
Эргономический подход к решению задачи оптимизации жизнедеятельности человека определяется комплексом факторов. Главные из них, обусловленные индивидуальными особенностями человека, приведены ниже.
Социально-психологические факторы предполагают соответствие конструкции машины (оборудования, оснащения) и организации рабочих мест характеру и степени группового взаимодействия, а также устанавливают характер межличностных отношений, зависящий от содержания совместной деятельности по управлению объектом.
Антропометрические факторы обуславливают соответствие структуры, размеров оборудования, оснащения и их элементов структуре, форме, размерам и массе человеческого тела, соответствие характера форм изделий анатомической пластике человеческого тела.
Психологические факторы предопределяют соответствие оборудования, технологических процессов и среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики закрепленных и вновь формируемых навыков работающего человека.
Психофизиологические факторы обуславливают соответствие оборудования зрительным, слуховым и другим возможностям человека, условиям визуального комфорта и ориентирования в предметной среде.
Физиологические факторы призваны обеспечить соответствие оборудования физиологическим особенностям человека, его силовым, скоростным, биомеханическим и энергетическим возможностям.
Гигиенические (гигиена — греч. hygiein6s — приносящий здоровье) факторы предопределяют требования по освещенности, газовому составу воздушной среды, влажности, температуре, давлению, запыленности, вентилируемое™, токсичности, напряженности электромагнитных полей, различным видам излучений, в т.ч. радиации, шуму (звуку), ультразвуку, вибрациям, гравитационной перегрузке и ускорению
Эргономика призвана не только совершенствовать производство, но и преследует гуманные цели: сделать труд человека легче, снять утомление, создать комфортные условия работы.
Главной задачей эргономики является создание таких условий для человека, которые бы способствовали сохранению здоровья, повышению эффективности труда, снижению утомляемости, да и просто поддержанию хорошего настроения в течение всего дня.
- 4.Гармония как универсальное системообразующее средство в дизайне. Пропорция золотого сечения
- 7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг
- 10. Типология объектов графического дизайна. Основные методы, принципы и приемы их композиционной организации. Графика и объем
- 11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн
- 13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.
- 14. Стратегии и тактики в дизайн-проектировании, их характеристики и разновидности. Системное и комплексное проектирование, средовой подход.
- 16. Экономические основы дизайна. Дизайн в системе маркетинга. Ориентация дизайна на систему потребления: типологии потребительских групп и проблемы ассортимента.
- 17. Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического дизайна. Выразительные средства в проектировании объектов графического дизайна.
- 26. Основные компьютерные программы, предназначенные для работы в графическом дизайне. Взаимосвязь ручного исполнения творческой работы с автоматизированными методами художественного проектирования.
- 27. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий. Интеграция – объединение в единое целое отдельных частей.
- 28. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей.