16. Экономические основы дизайна. Дизайн в системе маркетинга. Ориентация дизайна на систему потребления: типологии потребительских групп и проблемы ассортимента.
Дизайн - это комплексная проектно-художественная деятельность, направленная на все сферы коммерческой деятельности. Дизайн разрабатывает образцы рационального построения предметной среды, соответствующие многообразию функций современного общества. Он решает серьезные социально-технические проблемы существования людей в предметной среде, конструируя вещи и пространство по принципам сочетания удобства, экономичности и красоты.
Сегодня многие наши производственники, работая над дизайном своих товаров, уделяют большое внимание фактору удобства. Яркий пример — упаковка. Нельзя не заметить, как удобно стали преподноситься продукты питания отечественного производства. Но, к сожалению, в основе этого пока разработки зарубежных дизайнеров, мастерство которых там востребовано бизнесом. Отечественный же промышленный дизайн находится только в начале своего пути.
Чтобы взрастить отечественное племя дизайнеров — творцов комфортной и красивой жизни, нужно дать им возможность максимально «слиться» с производством и бизнесом. Отечественный дизайн — вполне конкурентоспособен, но пассивен, поскольку слишком малые силы у нас задействованы для его активизации.
Дизайн, по сути своей явление утилитарное, однако у нас он пока воспринимается как высокое искусство, и не признается в качестве обыденного инструмента формирования качества и прибыли. Потому и застой.
Перспективы у отечественного промышленного дизайна появятся только тогда, когда товары станут активно экспортироваться. Но это возможно лишь при условии, что они будут соответствовать высоким эргономическим и эстетическим требованиям развитого общества. .
, Возможно, мысль о создании государственной концепции поддержки дизайна, сделает более тесным сотрудничество дизайна и бизнеса.
Инвестировать в дизайн надо, хотя бы потому, что конкурировать иначе сейчас невозможно — ни на международных рынках, ни на внутреннем. Но необходима определенная предпринимательская зрелость, чтобы включать подобные затраты в постоянные расходы. Ведь многим это по-прежнему кажется меценатством.
Дизайн ориентирован на потребителя и заказчика. Для начала нужно четко разграничить целевую аудиторию, на кого ориентирован товар или услуга, поэтому можно говорить о типологии потребительских групп, т.е. покупатели делятся между собой на группы по возрасту, социальному статусу, уровню дохода и др. Перед дизайнером требуется четко поставить задачу: для чего вы делаете ту или иную вещь и чего хотите добиться.
Сегодня клиенту мало просто хорошей с точки зрения дизайна вещи — его интересует комплексное комфортно-эстетическое сопровождение. Дизайн промышленный, т. е. создание самого товара, и дизайн как элемент бизнеса — вещи разные, но очень тесно взаимосвязанные.
В этом смысле можно сказать, что дизайн — это совершенно особый инструмент маркетинга, или даже над-инструмент, который применим на всех этапах: создание товара, реклама, брэндинг, мерчандайзинг, обслуживание клиентов и даже ценообразование.
Ма́рке́тинг ( в переводе с англ..продажа, торговля на рынке)— это управление созданием товаров и услуг, механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Однако у нас дизайн не воспринимается как нечто комплексное, и поэтому все выгоды от его применения не только не используются, но часто даже не осознаются. Бизнесмены не понимают или не умеют эффективно использовать дизайн в решении маркетинговых задач. Кроме того, что использование дизайна должно подчиняться принципам практичности, приятного восприятия и соответствовать рыночным задачам, дизайн должен выполняться в комплексе, а не отдельными, разорванными во времени мероприятиями. Только в этом случае он приобретет свой вес в бизнесе. Собрав воедино все возможности дизайна, можно достигать бизнес-целей несомненно с большим эффектом.
Коммерческая сущность дизайна заключается в комплексе всех его элементов и цели максимально приблизиться к потребителю и воздействовать на него. Дизайн — это гармония, созвучие всех элементов. Он тесно переплетается со стилем и имиджем, являясь очень ответственным инструментом в диалоге с целевой аудиторией.
- 4.Гармония как универсальное системообразующее средство в дизайне. Пропорция золотого сечения
- 7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг
- 10. Типология объектов графического дизайна. Основные методы, принципы и приемы их композиционной организации. Графика и объем
- 11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн
- 13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.
- 14. Стратегии и тактики в дизайн-проектировании, их характеристики и разновидности. Системное и комплексное проектирование, средовой подход.
- 16. Экономические основы дизайна. Дизайн в системе маркетинга. Ориентация дизайна на систему потребления: типологии потребительских групп и проблемы ассортимента.
- 17. Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического дизайна. Выразительные средства в проектировании объектов графического дизайна.
- 26. Основные компьютерные программы, предназначенные для работы в графическом дизайне. Взаимосвязь ручного исполнения творческой работы с автоматизированными методами художественного проектирования.
- 27. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий. Интеграция – объединение в единое целое отдельных частей.
- 28. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей.