27. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий. Интеграция – объединение в единое целое отдельных частей.
Графический дизайн — э то художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Под "средой" понимается готовое пространство, а оно, в свою очередь, может быть закрытым или открытым.
Коммуникативная среда - внешняя реальная среда по обмену информацией.
Дизайн среды включает в себя: дизайн рекламы и экстерьера, дизайн интерьера и выставочный дизайн.
Промышленный дизайн - это область творческой деятельности, целью которой является определение: внешнего вида, структурных и функциональных особенностей.
. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы.
Графический дизайн тесно связан с компьютерными технологиями и полиграфией.
Полиграфия является одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслью. На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала, была тесно связана с развитием художественной культуры.
Основная задача, которую решают в настоящее время полиграфические технологии – это достижение высококачественной печати цветных изображений не только максимально приближающих воспроизведение цвета к оригиналу, но и рождающих новые художественно-образные возможности, благодаря развитию и использованию современных цифровых технологий, усиливающих выразительность дизайн-объектов.
Процесс цветоделения - один из важнейших процессов, влияющих на художественно-образную выразительность объектов графического дизайна .
С изобретением фотографии, фототехнологии значительно ускорили процесс подготовки графического оригинала к печати, создали возможность перехода на особую систему цветоделения (растрирование) графического объекта, изготовления фотоформ, перехода на полноцветную печать четырьмя основными цветами. На смену фототехнологиям пришли компьютерные технологии, которым предшествовал длительный (с XIV века) исторический процесс поиска возможностей цветового и тонального воспроизведения оттиска на бумаге, так и других носителях. Разделы графического дизайна
Задачи, решаемые с помощью Графического дизайна:
-Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки
-Листовки, брошюры, буклеты, календари
-Различная наружная реклама Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)
-Визуальные решения для упаковок продукции, этикетки, обложки;
-Сувенирная продукция;
-Интернет-сайты, баннеры;
-Типографика, каллиграфия, шрифты, газеты, журналы, книжные макеты и иллюстрации; - Графическое решение открыток и почтовых марок - Оформление грампластинок и DVD дисков
- Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин
- 4.Гармония как универсальное системообразующее средство в дизайне. Пропорция золотого сечения
- 7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг
- 10. Типология объектов графического дизайна. Основные методы, принципы и приемы их композиционной организации. Графика и объем
- 11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн
- 13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.
- 14. Стратегии и тактики в дизайн-проектировании, их характеристики и разновидности. Системное и комплексное проектирование, средовой подход.
- 16. Экономические основы дизайна. Дизайн в системе маркетинга. Ориентация дизайна на систему потребления: типологии потребительских групп и проблемы ассортимента.
- 17. Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического дизайна. Выразительные средства в проектировании объектов графического дизайна.
- 26. Основные компьютерные программы, предназначенные для работы в графическом дизайне. Взаимосвязь ручного исполнения творческой работы с автоматизированными методами художественного проектирования.
- 27. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий. Интеграция – объединение в единое целое отдельных частей.
- 28. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей.