178. Голова эфеба. Бронза. Третья четверть 5 в. До н. Э. Париж. Лувр.
180. Поликлет. Дорифор. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Неаполь. Национальный музей. Фотография сделана с бронзированного слепка в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва).
Бронзовая статуя эта, как, впрочем, и все произведения Поликлета, в подлиннике до нас не дошла; она известна только по мраморным римским копиям. Статуя изображает крепко сложенного юношу с сильно развитыми и резко подчеркнутыми мускулами, несущего на левом плече копье. Вся тяжесть его тела опирается на правую ногу, левая же отставлена назад, касаясь земли только пальцами. Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру — приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.
Покой фигуры Дорифора сочетается с внутренним напряжением, придающим его, казалось бы, внешне бесстрастному образу большую героическую силу. Точно рассчитанная и продуманная архитектоника построения человеческой фигуры выражена здесь в сопоставлении упругих вертикальных линий ног и бедер и тяжелых горизонталей плеч и мускулов груди и живота; этим создается проникнутое противоборствующими силами равновесие, подобное тому равновесию, которое дает соотношение колонны и антаблемента в дорическом ордере. Эта система художественных средств, разработанная Поликлетом, была важным шагом вперед в реалистическом изображении человеческого тела в скульптуре. Найденные им закономерности скульптурного изображения человека реально отвечали духу героической мужественности, который был характерен для образа человека классического периода Греции.
- Искусство Греческой классики (Начало 5 — середина 4 в. До н.Э.)
- Искусство высокой классики (450 - 410 гг. До н.Э.)
- 160. Акрополь в Афинах. Вид с запада.
- 163. Мнесикл. Пропилеи Афинского акрополя. 437—432 гг. До н. Э.
- 161. Калликрат. Храм Ники Аптерос. Между 449—421 гг. До н. Э. Вид с юга.
- 162. Калликрат. Храм Ники Аптерос. Вид с востока.
- 165. Иктин и Калликрат. Парфенон. 447—432 гг. До н. Э. Вид с северо-запада.
- 164. Площадь на Акрополе перед Парфеноном (направо) и Эрехтейоном (налево).
- 177. Афина Варвакион. Уменьшенная мраморная копия римского времени с Афины Парфенос Фидия, законченной после 438 г. До н. Э. Афины. Национальный музей.
- 196 А. Таманский сфинкс. Раскрашенный фигурный лекиф из Фанагории. Конец 5 в. До н. Э. Ленинград. Эрмитаж.
- 196 6. Греческая монета с изображением Афины . Вторая половина 5 в. До н. Э.
- 196 В. Греческая монета с изображением нимфы Аретузы 4 в. До до н. Э.
- 167. Фидий и его ученики. Борьба лапифа с кентавром. Метопа Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 166. Фидий и его ученики. Борьба лапифа с кентавром. Метопа Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 170. Фидий и его ученики. Кефал, или Тезей с восточного фронтона Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 169. Фидий и его ученики. Оры с восточного фронтона Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 178. Голова эфеба. Бронза. Третья четверть 5 в. До н. Э. Париж. Лувр.
- 181 А. Круг Поликлета. Обнаженный юноша. Бронзовая статуэтка. Конец 5 в. До н. Э. Париж. Лувр.
- 181 6. Поликлет. Диадумен. Около 420 г. До н. Э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Афины. Национальный музей.
- 183. Кресилай. Портрет Перикла. Около 440 г. До н. Э. Мраморная римская копия. Лондон. Британский музей.
- 182. Кресилай. Голова эфеба. Вторая половина 5 в. До н. Э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Нью-Йорк. Метрополитен-музей.
- 184. Алкамен. Афродита в садах. Конец 5 в. До н. Э. Мраморная реплика из Музея Терм в Риме.
- 189. Иктин. Храм Аполлона в Бассах (Фигалии). Последняя треть 5 в. До н. Э.
- 190. Эрехтейон. Вид с юго-востока. Около 420—406 гг. До н. Э.
- 191 А. Эрехтейон. Портик кор.
- 191 6. Эрехтейон. Северный портик.
- 192. Кратер из Орвьето. Афина. Геракл и аргонавты. Около 450 г. До н. Э. Париж. Лувр.
- 193 А. Сатир, качающий девушку на качелях. Роспись скифоса. Около 430 г. До н. Э. Берлин.
- 193 6. Полиник, предлагающий ожерелье Эрифиле. Роспись пелики (так называемой Вазы из Лечче). Вторая половина 5 в. До н. Э. Лечче (Италия). Музей.
- 197. Девушка у гробницы. Роспись белого лекифа. Третья четверть 5 в. До н. Э. Бостон. Музей изящных искусств.
- 194 А. Аполлон, убивающий гиганта Тития. Роспись килика. Около 470 г. До н. Э. Мюнхен. Музей античного прикладного искусства.
- 194 6. Дионис и его свита. Роспись лекифа. Около 430 г. До н. Э. Берлин.
- 195. Прощание воина. Роспись стамноса. После 440 г. До н. Э. Мюнхен. Музей античного прикладного искусства.
- Афинский Акрополь
- Памятники
- Церковь Сан-Витале в Равенне (середина VI века)
- Церковь Сан-Витале в Равенне
- [Православные святыни/ н. А. Ионина - м.: олма-пресс Образование, 2005.-544с.,ил.]
- Собор святой Софии в Константинополе I-mmi - 29.10.2001
- Поздняя классика
- (Конец 5—4 вв. До н. Э.)
- Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины-Ален в Теге
- Гермес с Дионисом
- Афродита Книдская
- Аполлон Бельведерский
- Апоксиомен
- Андреа Мантенья (1431–1506)
- Продолжение Картины художника
- Часовня Сен-Шапель