Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины-Ален в Теге
Сконас предпочитал работать в мраморе, почти отказавшись от излюбленного мастерами высокой классики материала — бронзы. Мрамор позволял передавать тонкую игру света и тени, разнообразные фактурные контрасты. Его «Менада» («Вакханка», ок. 350 г. до н. э., Дрезден, Скульптурное собрание), дошедшая в небольшой поврежденной античной копии, воплощает образ человека, одержимого бурным порывом страсти. Танец Менады стремителен, голова запрокинута назад, волосы тяжелой волной спадают на плечи. Движение изогнутых складок ее хитона подчеркивает стремительный порыв тела. Герои Скопаса предстают то глубоко задумчивыми, элегичными, то живыми и страстными, но всегда они гармоничны и значительны. Сохранился фриз Галикарнасского мавзолея с изображением битвы греков с амазонками (ок. 350 г. до н. э., Лондон, Британский музей). Стремительной динамики и напряжения полна часть фриза, исполненная Скопасом. На смену равномерному и постепенно нарастающему движению фриза Парфенона приходит ритм подчеркнуто-контрастных противопоставлений, внезапных пауз, вспышек движений. Резкий контраст света и тени подчеркивает драматизм композиции. С именем Скопаса связывают замечательное надгробие юноши («Надгробие юноши из Аттики», ок. 340 г. до н. э., Афины, Национальный археологический музей). Влияние искусства Скопаса на дальнейшее развитие греческой пластики было громадным, и его можно сравнить лишь с воздействием искусства его современника — Праксителя.
Пракситель. В своем творчестве Пракситель обратился к образам, проникнутым духом ясной и чистой гармонии, спокойной задумчивости, безмятежной созерцательности. Пракситель и Скопас дополняют друг друга, раскрывая различные состояния и чувства человека, его внутренний мир. Изобразив гармонически развитых, прекрасных героев, Пракситель также обнаружил связь с искусством высокой классики, однако и его полные грации и тонких чувств образы утратили героическое жизнеутверждение и монументальное величие произведений эпохи расцвета, приобретая более лирически-утонченный и созерцательный характер. С наибольшей полнотой мастерство Праксителя раскрывается в мраморной группе «Гермес с Дионисом» (ок. 330 г. до н. э., Олимпия, Археологический музей).
- Искусство Греческой классики (Начало 5 — середина 4 в. До н.Э.)
- Искусство высокой классики (450 - 410 гг. До н.Э.)
- 160. Акрополь в Афинах. Вид с запада.
- 163. Мнесикл. Пропилеи Афинского акрополя. 437—432 гг. До н. Э.
- 161. Калликрат. Храм Ники Аптерос. Между 449—421 гг. До н. Э. Вид с юга.
- 162. Калликрат. Храм Ники Аптерос. Вид с востока.
- 165. Иктин и Калликрат. Парфенон. 447—432 гг. До н. Э. Вид с северо-запада.
- 164. Площадь на Акрополе перед Парфеноном (направо) и Эрехтейоном (налево).
- 177. Афина Варвакион. Уменьшенная мраморная копия римского времени с Афины Парфенос Фидия, законченной после 438 г. До н. Э. Афины. Национальный музей.
- 196 А. Таманский сфинкс. Раскрашенный фигурный лекиф из Фанагории. Конец 5 в. До н. Э. Ленинград. Эрмитаж.
- 196 6. Греческая монета с изображением Афины . Вторая половина 5 в. До н. Э.
- 196 В. Греческая монета с изображением нимфы Аретузы 4 в. До до н. Э.
- 167. Фидий и его ученики. Борьба лапифа с кентавром. Метопа Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 166. Фидий и его ученики. Борьба лапифа с кентавром. Метопа Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 170. Фидий и его ученики. Кефал, или Тезей с восточного фронтона Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 169. Фидий и его ученики. Оры с восточного фронтона Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 178. Голова эфеба. Бронза. Третья четверть 5 в. До н. Э. Париж. Лувр.
- 181 А. Круг Поликлета. Обнаженный юноша. Бронзовая статуэтка. Конец 5 в. До н. Э. Париж. Лувр.
- 181 6. Поликлет. Диадумен. Около 420 г. До н. Э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Афины. Национальный музей.
- 183. Кресилай. Портрет Перикла. Около 440 г. До н. Э. Мраморная римская копия. Лондон. Британский музей.
- 182. Кресилай. Голова эфеба. Вторая половина 5 в. До н. Э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Нью-Йорк. Метрополитен-музей.
- 184. Алкамен. Афродита в садах. Конец 5 в. До н. Э. Мраморная реплика из Музея Терм в Риме.
- 189. Иктин. Храм Аполлона в Бассах (Фигалии). Последняя треть 5 в. До н. Э.
- 190. Эрехтейон. Вид с юго-востока. Около 420—406 гг. До н. Э.
- 191 А. Эрехтейон. Портик кор.
- 191 6. Эрехтейон. Северный портик.
- 192. Кратер из Орвьето. Афина. Геракл и аргонавты. Около 450 г. До н. Э. Париж. Лувр.
- 193 А. Сатир, качающий девушку на качелях. Роспись скифоса. Около 430 г. До н. Э. Берлин.
- 193 6. Полиник, предлагающий ожерелье Эрифиле. Роспись пелики (так называемой Вазы из Лечче). Вторая половина 5 в. До н. Э. Лечче (Италия). Музей.
- 197. Девушка у гробницы. Роспись белого лекифа. Третья четверть 5 в. До н. Э. Бостон. Музей изящных искусств.
- 194 А. Аполлон, убивающий гиганта Тития. Роспись килика. Около 470 г. До н. Э. Мюнхен. Музей античного прикладного искусства.
- 194 6. Дионис и его свита. Роспись лекифа. Около 430 г. До н. Э. Берлин.
- 195. Прощание воина. Роспись стамноса. После 440 г. До н. Э. Мюнхен. Музей античного прикладного искусства.
- Афинский Акрополь
- Памятники
- Церковь Сан-Витале в Равенне (середина VI века)
- Церковь Сан-Витале в Равенне
- [Православные святыни/ н. А. Ионина - м.: олма-пресс Образование, 2005.-544с.,ил.]
- Собор святой Софии в Константинополе I-mmi - 29.10.2001
- Поздняя классика
- (Конец 5—4 вв. До н. Э.)
- Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины-Ален в Теге
- Гермес с Дионисом
- Афродита Книдская
- Аполлон Бельведерский
- Апоксиомен
- Андреа Мантенья (1431–1506)
- Продолжение Картины художника
- Часовня Сен-Шапель