logo
Лекции 19 век

Вопросы к экзамену по «Истории зарубежной литературы XX в. Реализм. Рубеж XIX-XX вв.» (очное отделение)

  1. Время возникновения реализма, истоки: политические, научные, культурные.

  2. Связи и отличия реализма и романтизма в тематике и выборе героя.

  3. Концепция характера у романтиков и реалистов.

  4. Время появления и особенности французского реализма.

  5. Смысл названия и система образов романа Ф. Стендаля «Красное и черное».

  6. Место романа «Отец Горио» в системе романов О. де Бальзака.

  7. Тема утраченных иллюзий в системе романов О. де Бальзака.

  8. Экзотические, психологические новеллы П. Мериме. Хронотоп, характер.

  9. Смысл названия романа Ч. Диккенса «Домби и сын» и его реализация в системе образов.

  10. Периодизация творчества Ч. Диккенса.

  11. Система образов «Ярмарки тщеславия» У. Теккерея.

  12. Формы выражения авторского сознания в романе «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея.

  13. Смысл названия цикла стихов Ш. Бодлера «Цветы зла». Новаторство образной системы Ш. Бодлера.

  14. Композиция и идейная сущность романа Г. Флобера «Госпожа Бовари».

  15. Романтическое и реалистическое начала «Книги песен» Г. Гейне.

  16. Своеобразие американской литературы середины XIX в.

  17. Проблематика стихотворений У. Уитмена.

  18. Проблема женской эмансипации и особенности создания женского характера в романе Ш. Бронте «Джейн Эйр».

  19. Философские и литературные истоки натурализма во Франции.

  20. Э. Золя – глава французского натурализма. («Жерминаль», «Западня» - анализ 1 романа на выбор).

  21. Эстетика французского символизма (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме).

  22. Драматургия символизма и творчество М. Метерлинка («Слепые», «Синяя птица»).

  23. Критический реализм в английской литературе. Творчество Дж. Голсуорси, С. Моэма.

  24. Драма Г. Ибсена «Кукольный дом». Особенности конфликта, композиции, характеров и символика в драме идей.

  25. Философский характер драматической поэмы «Пер Гюнт», ее социальная и эстетическая проблематика.

  26. Основные циклы пьес Б. Шоу («Неприятные пьесы», «Приятные пьесы», «Пьесы для пуритан»).

  27. «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу – образец интеллектуальной драмы-«дискуссии».

  28. Просветительский идеал в «Приключениях Тома Сойера» М. Твена.

  29. Романтические традиции в творчестве Д. Лондона.

  30. Изображение американского общества в романе «Сестра Керри» Т. Драйзера.

  31. Жанрово-стилевое своеобразие новелл Мопассана (Анализ 3 новелл на выбор).

  32. Идейно-художественное своеобразие романа Г. де Мопассана «Милый друг».

  33. Философские и эстетические основы творчества А. Франса (Анализ 1 романа на выбор).

  34. Художественное своеобразие прозы А. Жида. Идеи, образы, поэтика. (Анализ повестей «Имморалист», «Тесные врата»).

  35. Драматургия О.Уайльда («Идеальный муж», «Настоящая женщина»).

  36. Жанр литературной сказки в творчестве О. Уайльда (Сборники «Счастливый принц», «Гранатовый домик»).

  37. «Портрет Дориана Грея». Парадоксы в мире О. Уайльда.

  38. Основные стихотворные циклы Э. Верхарна: проблематика и стилистика.

  39. Герберт Уэллс как создатель жанра социально-фантастического романа (анализ романов «Машина времени», «Человек-невидимка»).

  40. Жанр новеллы в творчестве Томаса Манна (анализ новелл «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции»).

  41. Своеобразие сатиры в романах Генриха Манна «Учитель Гнус», «Верноподданный».

  42. Западноевропейская философия конца XIX - начала XX века. (Ф. Ницше, А. Бергсон, З. Фрейд, К.Г. Юнг).