15. Как передаются в живописи объёмные, пространственные и материальные качества объектов. Литература по живописи.
Объёмная форма, материал, взаимное расположение предметов в пространстве воспринимаются нами благодаря перспективе, светотени и цвету. Восприятие объёма и материала зависит от светотеневых и цветовых неравномерностей на поверхности предмета: смягчения границ, падающей и собственной тени, рефлексов и бликов. Пространство передаётся с помощью линейной и воздушной перспективы. (линейная- сведение параллельных линий в одну точку на горизонте, уменьшение предмета по мере удаления от наблюдателя, перспективные построения. Воздушная – обобщение по мере удаления т.е. без подробностей, без деталей, смягчение резкостей и контрастов, объёмности, насыщенности цветов по мере удаления объектов; из-за воздушной прослойки, цвета приобретают характер воздушной дымки. Ближние предметы кажутся многоцветными, а удалённые - одноцветными.) Материальность передаётся с помощью объёма и пространства, цвето - тоновых отношений, фактуры, выявление взаимосвязанных предметов и окружающей среды с учётом характера освещения.
Литература по живописи:
Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты
Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись
Унковский А.А. Живопись
Волков Н.Н. Цвет в живописи
- 1. Академический рисунок как методическая система обучения изобразительному искусству.
- 2. Что такое конструктивная основа формы? “Конструкция” рисунка. (Приведите пример).
- 3. Вспомогательные линии построения формы. Их значение.
- 4. Основные закономерности воздушной и линейной перспективы.
- 6. Закономерности построения формы тоном. Объяснение основных понятий рисования тоном.
- 7. Цели и задачи длительных рисунков и набросков. Их отличительные особенности.
- 8. Изобразительные и выразительные свойства графических материалов.
- 9. Виды рисунков. Их назначение и отличительные особенности.
- 10. В чём проявляется выразительность учебного рисунка.
- 12 Средства композиции в изо
- 13.Что такое композиция. Какова ее роль в понимании и создании художественного образа в различных видах искусства. Литература по композиции.
- 14. Основные задачи при изображении с натуры натюрморта, пейзажа. Особенности живописи в мастерской и на пленере.
- 15. Как передаются в живописи объёмные, пространственные и материальные качества объектов. Литература по живописи.
- 16. Назовите составные элементы цветового строя живописного изображения, его колорита. Основные исследования по колориту.
- 17. Цвет предметный и обусловленный. Константность и аконстантность зрительного восприятия.
- 18. Как применяются светлотный и цветовой камертон в живописи? Метод н.П. Крымова – художника-педагога.
- 19. Основные цветовые системы. Какие цвета называются контрастными или дополнительными. Тёплые и холодные цвета.
- 20. Как выделяется в живописи композиционный центр. Основные этапы компоновки при выполнении этюда с натуры.
- 21. Закономерности построения в станковой картине. Средства, применяемые для решения композиции