16. Назовите составные элементы цветового строя живописного изображения, его колорита. Основные исследования по колориту.
Колорит-это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй. Богатство и согласованность цветов. Составные элементы цветового строя, колорита: насыщенность цветов, тепло-холодность, цвето - тональные отношения, контрасты, всё это в совокупности даёт определённый колорит. В живописи очень важно, чтобы цвета предметов в изображении были переданы в тех отношениях, в которых они находятся между собой в натуре. Важно передать отношения по насыщенности, т.к. правдивость живописного изображения больше зависит от отношений по силе цвета, чем от верности цветового оттенка.. Изображение пропорционально натуре соотношение предметов по светлоте, оттенку и насыщенности цвета называется цветовыми отношениями этих предметов в живописи. Несмотря на передачу пропорциональных цветовых отношений, изображение может быть не достаточно правдивым значение и влияние общего светового и цветового состояния, или так называемого -тона. Во всех картинах, которые изображают природу при солнечном свете, краски светлее и интенсивнее по сравнению с картинами, изображающими пасмурные дни, восход или заход. Это результат правдивой передачи худ-ми реальных состояний освещенности, которые наблюдаются в природе в разное время суток. Чтобы передать состояние пониженной освещенности, худ. должен пользоваться лишь частью светового диапазона красок, сближать отношения, создавать затемнённый колорит. В начале работы надо установить, каким будут на этюде самые светлые и самые насыщенные цвета, в какой гамме красок следует строить отношения -в более светлой или более тёмной- и в каких пределах насыщенности цвета. Колорит картины не будет правдивым, если художник не учтёт ещё одного важного условия -влияние цвета освещения на все краски натуры. Понятие колорита складывается к.15 в.возможности колорита расцветают в эпоху барокко, его роль возрастает у Констебля и особенно у импрессионистов. В это время краски стали смешиваться в полутона, добиваясь плавных переходов цвета. Цвет и форма сливаются в одно целое, краска становится неотделима от света и пространства. Происходит переход от локального колорита к тональному. В 16в. цвет в живописи более конкретизируется. В 18 в.эстетическая игра с краской, становится ещё более изысканной, сложной и изысканной. В19 в. - противоречия между цветом и формой, оптические эксперименты. Живописцы этого периода особенно импрессионисты научились воссоздавать солнечное сияние, выделять светлое на светлом (Матисс, Гоген,Ван Гог, ) чувство колорита - очень ценный дар. Репин, Суриков, Коровин, Врубель, Малявин, Борисов-Мусатов и др.-выдающиеся русские худ.-колористы. Н.п. Репин писал в тёплом, золотисто – жёлто - красном колорите. Суриков - голубовато – синем.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Академический рисунок как методическая система обучения изобразительному искусству.
- 2. Что такое конструктивная основа формы? “Конструкция” рисунка. (Приведите пример).
- 3. Вспомогательные линии построения формы. Их значение.
- 4. Основные закономерности воздушной и линейной перспективы.
- 6. Закономерности построения формы тоном. Объяснение основных понятий рисования тоном.
- 7. Цели и задачи длительных рисунков и набросков. Их отличительные особенности.
- 8. Изобразительные и выразительные свойства графических материалов.
- 9. Виды рисунков. Их назначение и отличительные особенности.
- 10. В чём проявляется выразительность учебного рисунка.
- 12 Средства композиции в изо
- 13.Что такое композиция. Какова ее роль в понимании и создании художественного образа в различных видах искусства. Литература по композиции.
- 14. Основные задачи при изображении с натуры натюрморта, пейзажа. Особенности живописи в мастерской и на пленере.
- 15. Как передаются в живописи объёмные, пространственные и материальные качества объектов. Литература по живописи.
- 16. Назовите составные элементы цветового строя живописного изображения, его колорита. Основные исследования по колориту.
- 17. Цвет предметный и обусловленный. Константность и аконстантность зрительного восприятия.
- 18. Как применяются светлотный и цветовой камертон в живописи? Метод н.П. Крымова – художника-педагога.
- 19. Основные цветовые системы. Какие цвета называются контрастными или дополнительными. Тёплые и холодные цвета.
- 20. Как выделяется в живописи композиционный центр. Основные этапы компоновки при выполнении этюда с натуры.
- 21. Закономерности построения в станковой картине. Средства, применяемые для решения композиции