logo
библиотековедение экз2016

Выставочная деятельность библиотек.

Г. К. Олзоева, проведя анализ терминов книжных выставок, предлагает следующее определение: «Библиотечная выставка – это средство раскрытия библиотечного фонда, информирования о новых документах и пропаганды лучших документов».

Первые выставки стали организовывать в XVII в. в академических библиотеках, а наибольшее распространение они получили в публичных и университетских библиотеках в конце XIX в. Большое разнообразие выставок определяется задачами, читательским назначением, типом и видом библиотеки.

Книжные выставки классифицируются по следующим признакам:

· по содержанию (универсальные и тематические);

· наличию или отсутствию отбора (выставки-просмотры);

· виду документов;

· читательскому назначению (по возрасту, в помощь самообразованию, в помощь учебе и т. д.);

· месту экспонирования (стационарные и выездные),

· продолжительности экспонирования (постоянные и временные).

В последние годы появились новые виды книжных выставок: выставка-диалог, выставка-вернисаж, дискуссионные выставки, презентации авторских выставок, виртуальные выставки с использованием компьютерных технологий и многие другие.

Основными технологическими этапами подготовки выставок являются:

1.Выбор темы и сроков проведения. Тема должна быть значимой и актуальной, интересной для читателей.

2.Определение читательского и целевого назначения.

3.Определение структуры выставки (какие разделы будут на ней представлены для раскрытия темы, при этом один из разделов должен быть посвящен краеведческому аспекту).

4.Подготовка материалов к экспонированию: библиографическое описание документов. При экспонировании документов на иностранных языках обязателен перевод заглавия, оглавления или наличие аннотации, реферата.

5.Разработка концепции оформления, дизайна выставки.

6.Экспонирование выставки. Этот этап включает ее пропаганду – проведение обзоров, бесед или компьютерной презентации.

7.Учет эффективности. Основным критерием измерения эффективности выставки считается количество книговыдач. Используются методы опроса, анкетирования и наблюдения.