16.Творчество м. Шагала.
Творчество Марка Шагала охватило почти все 20-е столетие.Он принадлежал к тому типу мастеров, которые, имея ярко выраженные национальные корни, удивительно естественно чувствуют себя в любой культурной среде, с легкостью осваивают традиции разных стран, эпох и стилей, сохраняя при этом неповторимый почерк.Шагал родился в семье грузчика на окраине Витебска, в местечке под названием Песковатки,населенном в основном еврейской беднотой.Его образование началось с изучения Библии,потом он поступил в Витебское городское четырехклассное училище.Потом он поступил в Школу живописи и рисунка в Витебске.В1906 году Ш. отправился в Петербург, раздобыв бумагу о том, что едет с коммерческой целью, только так еврей мог получить вид на жительство в столице.Некоторое время он посещал различные художественные школы.Уже в ранних произведениях Ш. появляется характерный прием его зрелого творчества- предметы сдвигаются с привычных мест, и на полотне создается совершенно особая загадочная атмосфера.Тогда молодой художник ориентировался на творчество французских постимпрессионистов, которое было ему знакомо по репродукциям.Он всей душой стремился в Париж.Деньги на поездку дал один из поклонников его творчества.В1910г. Ш. впервые попал в Париж, там он пережил по собственному выражению, «революцию видения», познакомившись с традициями французской живописи.Здесь окончательно сложилась своеобразная манера живописца, построенная на выразительных преувеличениях, проемах французского кубизма и народного лубка.В Париже он вспоминал родной Витебск, посвящая ему свои работы(«Скрипач»).В 1914г. в берлинской галерее «Штурм» прошла первая персональная выставка Ш., после нее он довольно быстро стал признанным авторитетом, его произведения начали коллекционировать.В 1014г. Ш. приехал в родной город на свадьбу сестры.Он собирался вернуться в Париж, но началась 1 мировая война, и это оказалось невозможно.Ш. целый год прожил в Витебске.Он женился на Белле Розенфельд, которая стала подлинной музой мастера.Образ жены есть во многих произведениях(«Прогулка»)Ш. считал, что любовь несет в себе творческое начало и возносит над повседневностью.1915г.После Октябрьской революции Луначарский назначает его на должностьпредседателя губернского Отдела народного образования.С1920г. он уже работал в Государственном еврейском камерном театре в Москве.Ш. написал для него 7 панно, украсил потолок и занавес.В1022г. он вместе с семьей уехал во Францию.После отъезда из страны Ш. много работал.В начале 60-х он получил заказ на создание плафона парижского оперного театра «Гранд-Опера».В то время большое место в творчестве живописца занимали библейские образы.Он создал множество витражей и панно для знаменитых средневековых соборов Франции и Германии.В картинах появились новые черты,по сравнению с ранними произведениями колорит последних полотен тоньше и нежнее,еще точнее стал рисунок.Но святая земля- это по-прежнему Витебск с его «танцующими» домиками, маленькими смешными героями.В 1973г. Ш. приезжал в Москву и Ленинград.Умер он в 98 лет.До конца дней художник мечтал об идеальном мире, полном света и дающем ощущение свободного полета,о мире,который он так блистательно воплотил в живописи.
- 1. Основные эстетические понятия модернизма.
- 2. Основные художественные характеристики модернизма:
- 3. Импрессионизм как предтеча модернизма.
- 4. Сравнительная характеристика импрессионизма и постимпрессионизм.
- 5. Понятие декаданса. Основные течения русского декаданса.
- 6. Символизм в искусстве и литературе конца 19 – начала 20 века.
- 7. Стиль модерн в России и Европе.
- 8.Общая характеристика деятельности объединения «Мир искусства».
- 10.Экспрессионизм. Деятельность художественной группы «Мост» и объединения «Синий всадник».
- 11.Деятельность художественного объединения «Наби».
- 12.Общая характеристика кубизма.
- 13. Абстакционизм. Кандинский «о духовном в искусстве».
- 14.Супрематизм к. Малевича.
- 16.Творчество м. Шагала.
- 17.Художественно-эстетические особенности фовизма. А. Матисс.
- 18. Соиально направленный реализм
- 19.Дадаизм как исток сюрреализма.
- 20.Сюрреализм. Р. Магритт.
- 21.Творчество с. Дали.
- 23. Общая характеристика постмодернизма (теоретики).
- 24. Сравнительная характеристика экспрессионизма и абстракционизма.
- 26. Проблема дегуманизации искусства. Статья Ортеги-и Гассета «Дегуманизация искусства».
- 27.Особенности архитектуры а. Гауди и Хундертвасссра.
- 29. Художественный мир г.Климта.
- 31.Творчество п. Пикассо.
- 32. Театр абсурда
- 35. Общая характеристика хепенинга и перфоманса.
- 36. Сравнительная характеристика модернизма и постмодернизма.
- 38. Мк и модернизм, мк и постмодернизм.
- 39. Анализ искусства второй половины 20 века: рэди-мейд, поп-арт, минимализм, лэнд-арт.
- 40. Синтез искусств и проблема синестезии.