29. Художественный мир г.Климта.
Климт (Klimt) Густав (1862-1918) - австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело. Его ранние работы состояли преимущественно из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898, работы Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии.
Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Лучшие работы Климта - его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах. Среди его наиболее восхитительных работ - ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе.
В 1888 г. Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
В 1911 году его картина «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме.
К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.
30. своеобразия стили Тулиз-ЛатрекаСВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧ ТУЛУЗА-ЛАТРЕКА- художник ночного Парижа-кабаре, публичные дома, кафе. Иронический карикатурный стиль, к- й применялся кизображаемым персонажам, преувеличивал недостатки людей. МАНЕРА: эскиз, набросок, моментальный рисунок- это еговпечатление от этой жизни. Приближал живопись к плакату. Ему удалось перенести линиюмодерна, но не для того, чтобы следовать стилю, а потому что- это дух времени.
- 1. Основные эстетические понятия модернизма.
- 2. Основные художественные характеристики модернизма:
- 3. Импрессионизм как предтеча модернизма.
- 4. Сравнительная характеристика импрессионизма и постимпрессионизм.
- 5. Понятие декаданса. Основные течения русского декаданса.
- 6. Символизм в искусстве и литературе конца 19 – начала 20 века.
- 7. Стиль модерн в России и Европе.
- 8.Общая характеристика деятельности объединения «Мир искусства».
- 10.Экспрессионизм. Деятельность художественной группы «Мост» и объединения «Синий всадник».
- 11.Деятельность художественного объединения «Наби».
- 12.Общая характеристика кубизма.
- 13. Абстакционизм. Кандинский «о духовном в искусстве».
- 14.Супрематизм к. Малевича.
- 16.Творчество м. Шагала.
- 17.Художественно-эстетические особенности фовизма. А. Матисс.
- 18. Соиально направленный реализм
- 19.Дадаизм как исток сюрреализма.
- 20.Сюрреализм. Р. Магритт.
- 21.Творчество с. Дали.
- 23. Общая характеристика постмодернизма (теоретики).
- 24. Сравнительная характеристика экспрессионизма и абстракционизма.
- 26. Проблема дегуманизации искусства. Статья Ортеги-и Гассета «Дегуманизация искусства».
- 27.Особенности архитектуры а. Гауди и Хундертвасссра.
- 29. Художественный мир г.Климта.
- 31.Творчество п. Пикассо.
- 32. Театр абсурда
- 35. Общая характеристика хепенинга и перфоманса.
- 36. Сравнительная характеристика модернизма и постмодернизма.
- 38. Мк и модернизм, мк и постмодернизм.
- 39. Анализ искусства второй половины 20 века: рэди-мейд, поп-арт, минимализм, лэнд-арт.
- 40. Синтез искусств и проблема синестезии.