logo
Модернизм

29. Художественный мир г.Климта.

Климт (Klimt) Густав (1862-1918) - австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело. Его ранние работы состояли преимущественно из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898, работы Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии.

Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Лучшие работы Климта - его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах. Среди его наиболее восхитительных работ - ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе.

В 1888 г. Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.

В 1911 году его картина «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме.

К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.

30. своеобразия стили Тулиз-ЛатрекаСВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧ ТУЛУЗА-ЛАТРЕКА- художник ночного Парижа-кабаре, публичные дома, кафе. Иронический карикатурный стиль, к- й применялся кизображаемым персонажам, преувеличивал недостатки людей. МАНЕРА: эскиз, набросок, моментальный рисунок- это еговпечатление от этой жизни. Приближал живопись к плакату. Ему удалось перенести линиюмодерна, но не для того, чтобы следовать стилю, а потому что- это дух времени.