Стиль Барокко в Голландии.
Голландское барокко - художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а также конъюнктурой рынка. Картины "малых голландцев" предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Они висели буквально в каждом доме. Такого еще не бывало в истории искусства. Художественная жизнь "золотого века" голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев, а вместе с южными Нидерландами - более трех. Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин, Г. Доу - триста девяносто, Я. Стен - восемьсот девяносто, А. Кейп - более восьмисот, А. фан Остаде - девятьсот двадцать. Художники писали картины целыми партиями, деля с торговцами доходы, и часто налаживали настоящий конвейер по их производству. В среднем голландский живописец, специализирующийся в "малом жанре" пейзажа, натюрморта, исполнял от двух до пяти картин в неделю. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные различия стиля и манеры живописцев были не столь существенны и на первый план выступал жанр, сюжет и отработанная совместно стилистика школы. Ни в одной другой национальной школе, кроме голландской, так далеко не заходила специализация живописцев внутри каждого жанра. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп - зимние, Эгберт фан дер Пул - "ночные пожары". Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин - Ф. Конинк, интерьеры церквей - П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы - К. де Хем. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной - один писал небо, другой - зелень, третий - фигуры, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины "малых голландцев" - подлинные жемчужины мировой живописи. Они отличаются отточенностью формы, ясностью композиции, цветовых решений и ювелирной техникой. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Благодаря мастерству художников, многие картины выглядят современней самой современной живописи. Произведения малых голландцев совершенны. Так целостно и органично было их мироощущение.
- Культура Возрождения в Италии. Общая характеристика.
- Искусство возрождения в Италии. Проторенессанс.
- Возникновение и характерные черты
- Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Искусство высокого и позднего возрождения в Италии.
- Искусство Северного возрождения.
- Европейская культура 17 века. Основные особенности.
- Стиль барокко в Италии.
- 8. Стиль Барокко во Фландрии.
- Стиль Барокко в Голландии.
- Стиль Барокко в Испании.
- Европейская культура 18 века. Эстетические принципы рококо.
- 2. Рококо как художественный стиль эпохи Нового Времени
- Стиль Рококо во Франции. На примере творчества а. Ватто.
- Стиль рококо во Франции на примере ф. Буше.
- Стиль рококо во Франции на примере творчества Фрагонара.
- Эстетические принципы классицизма.
- Стиль ампир в архитектуре и скульптуре. (Канова, Бертель Торвальдсен).
- 17. Стиль ампир в живописи. (Давид, Гро, Энгр).
- Романтизм в архитектуре.
- Романтизм в живописи. (Гойя, Делакруа, Жерико, Тернер).
- Творчество прерафаэлитов в искусстве 19 века (Хант, Миллес, Россетти, Говард).
- Женские образы
- Импрессионизм в искусстве 19 века. Особенности стиля. (Моне, Мане, Ренуар, Писсарро, Роден).
- 22). Неоимпприссионизм в искусстве 19 века. Особенности стиля. (Сёра, сИньяк, Писсарро).
- 23). Постимпрессионизм в искусстве 19-20 веков. (Гог, Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек).
- 24). Стиль модерн в искусстве 19-20 веков.
- Общая характеристика
- Архитектура в стиле модерн