Учебно - тематический план.
№ раздела | № темы |
Наименование разделов и тем |
Форма занятия |
Месяц | Теория в часах | Практика в часах | Экскурсии и т.п. | Всего часов | |
1 ЗНАКОМСТВО | 4 | ||||||||
| 1 | Вводное занятие. Знакомство с куклами разных форм и конструкций | беседа | октябрь | 1 |
|
| 1 | |
| 2 | Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами | игра |
| 1 |
| 1 | ||
| 3 | Поход с детьми в кукольный театр | экскурсия |
|
| 2 | 2 | ||
2 | РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ | 13 | |||||||
| 1 | Работа с тканью, материал и инструменты | беседа |
| 1 |
|
| 1 | |
| 2 | Формирование первичных умений и навыков простого шитья | Практическая работа | 1 | 1 |
| 2 | ||
| 3 | Освоение простейших видов швов | Беседа с эл. Практики | 30 | 30 |
| 1 | ||
| 4 | Первичное представление о лоскутном шитье | Практическая работа |
| 1 |
| 1 | ||
| 5 | Аппликация из ткани | Практическая работа |
| 2 |
| 2 | ||
ноябрь | |||||||||
| 6 | Работа с бумагой, открытие новых свойств бумаги | Беседа с эл. Практики | 30 | 30 |
| 1 | ||
| 7 | Моделирование | Практическая работа | 1 | 1 |
| 2 | ||
| 8 | Папье-маше, знакомство с простейшими приёмами | Беседа с эл. Практики | 1 | 1 |
| 2 | ||
декабрь | |||||||||
| 9 | Выставка работ из бумаги и ткани, организация выставки | выставка |
|
| 1 | 1 | ||
3 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО |
| 4 | ||||||
| 1 | Поход в библиотеку, подбор материала | Экскурсия, беседа |
| 30 |
| 30 | 1 | |
| 2 | Малые жанры | беседа | 1 |
|
| 1 | ||
| 3 | Русские народные сказки | беседа | 1 |
|
| 1 | ||
| 4 | Просмотр сказок, художественных фильмов и мультфильмов |
| 1 |
|
| 1 | ||
4 | ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СПЕКТАКЛЯ | 21 | |||||||
| 1 | Выбор сказки для спектакля | беседа | январь | 1 |
|
| 1 | |
| 2 | Написание сценария | беседа | 1 |
|
| 1 | ||
| 3 | Экскурсия на за кулисье в кукольный театр | экскурсия |
|
| 2 | 2 | ||
| 4 | Изготовление кукол, выбор персонажей | Беседа с эл. Практики | 1 |
|
| 1 | ||
| 5 | Изготовление эскизов, подбор материалов | Беседа с эл. Практики |
| 1 |
| 1 | ||
| 6 | Изготовление головы куклы, из ткани, из папье-маше | Беседа с эл. Практики | 30 | 1,30 |
| 2 | ||
февраль | |||||||||
| 7 | Разработка одежды | Беседа с эл. Практики | 30 | 30 |
| 1 | ||
| 8 | Изготовление одежды для кукол | Практическая работа |
| 1 |
| 1 | ||
| 9 | Занятие техникой речи | беседа |
|
| 1 |
| 1 | |
| 10 | Занятия сценическими движениями кукол | Беседа с эл. Практики | 1 | 1 |
| 2 | ||
| 11 | Освоение техники движения перчаточной куклы | игра | 30 | 30 |
| 1 | ||
| 12 | Работа с разговаривающей куклой | игра | 1 | 1 |
| 2 | ||
март | |||||||||
| 13 | Изготовление эскизов декораций | Беседа с эл. Практики | 1 | 1 |
| 2 | ||
| 14 | Изготовление декораций | Практическая работа |
| 2 |
| 2 | ||
| 15 | Музыкальное сопровождение | беседа | 1 |
|
| 1 | ||
5 | ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ | 6 | |||||||
| 1 | Монтировочные репетиции, прогоны | Репетиции, обсуждения | апрель | 1 | 1 |
| 2 | |
| 2 | Отборка движений кукол с использованием декораций, музыкальных сопровождений и т.п. | Репетиции | 1 | 1 |
| 2 | ||
| 3 | Генеральные репетиции, постановка и обсуждение спектакля | Генеральные репетиции, обсуждения | 1 | 1 |
| 2 | ||
6 | ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ | 2 | |||||||
| 1 | Для учащихся начальной школы | выступление |
|
|
| 1 | 1 | |
| 2 | Для малышей детского сада | выступление |
|
| 1 | 1 | ||
|
|
|
| 21.5 | 21.5 | 7 | 50 |
Содержание образовательной программы
Вводное занятие (1ч)
Знакомство с планами работы и задачами кружка.
Знакомство с куклами разных конструкций.
Инструктаж (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.)
Обучаемые должны уметь: пользоваться материалом и инструментами
Обучаемые должны знать: правила безопасности при работе с тканью
1.2 Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами (1ч)
«Оживление» бытовых предметов.
Разыгрывание импровизированных сценок с участием «оживших» предметов и кукол.
Обучаемые должны уметь: проявлять наблюдательность, фантазию
Обучаемые должны знать: термины: этюд, импровизация
1.3 Поход с детьми в кукольный театр (2ч)
Просмотр спектакля.
2.1 Работа с тканью (1ч)
Материалы и инструменты.
Понятие о тканях.
Разнообразие видов ниток по назначению.
Демонстрация и сравнение различных инструментов для работы с тканью, организация рабочего места.
Обучаемые должны уметь: работать с тканью и инструментами
Обучаемые должны знать: материалы, правила техники безопасности при работе с тканью, и, режущими и колющими предметами
2.2 Формирование навыков простого шитья.(2ч)
Формирование первичных практических умений и навыков простого шитья. Положение рук, нити, ткани.
Специфика резания ткани. Выбор ткани, нитей, игл, наперстка. Определение длины нити, вдевание ее в иголку.
Приемы разметки на ткани: бумага в клеточку, карандаш, мел, мыло, копировальная бумага.
Обучаемые должны уметь: шить, раскраивать, намечать разметки и выбирать ткань
Обучаемые должны знать: правила техники безопасности при работе с тканью, приёмы разметки на ткани, специфику резания ткани
- Пояснительная записка.
- Актуальность программы:
- Новизна программы:
- Задачи программы:
- Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы:
- Прогнозируемый результат
- Учебно - тематический план.
- 2.3 Освоение простейших видов швов. (1ч)
- 2.4 Первичные представление о лоскутном шитье. (1ч)
- 2.5 Аппликация из ткани (2ч)
- 2.6 Работа с бумагой (1ч)
- 4.4 Изготовление кукол (1ч)
- Список литературы:
- Список литературы рекомендуемой для детей: