Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы:
1. Учет возрастных особенностей (контроль за изменением побуждающих мотивов); 2. Направленность обучения на раскрытие потенциальных возможностей ребенка (применяя конкретный принцип, выбираю и соответствующий метод); 3. Принцип эмоционально положительного настроя на занятия; 4. Принцип непрерывного расширения общекультурного кругозора, укрепление познавательных интересов ребенка; 5. Принцип актуальности и непрерывной поддержки самостоятельных инициатив ребенка («Сам придумал - самостоятельно сделал»); 6. Принцип методической вариативности в деятельности педагога (наличие у педагога «в репертуаре» широкого диапазона методов и приемов):
• Репродуктивных (воспроизводящих); • Частично-поисковых; • Проблемных; • Эвристических (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
Опора на перечисленные принципы позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Общие методические пояснения:
Творческое отношение педагога к работе имеет принципиальное значение. Программа подчеркивает важность увлеченности педагогов и обучающих искусством театра кукол для формирования у детей познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов, элементов и т.п. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе деятельности на занятиях для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ, творческих отчетов. В программе поднята как важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования «зоркости души» ребенка, которая является для педагогов основой, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку. Итак, внеурочная программа «Кукольная страна» рассчитана на годичный курс обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. В группу принимаются все желающие, но не более 15 человек. Возраст детей от 11 - 14 лет. Данный возраст характеризуется как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности.
- Пояснительная записка.
- Актуальность программы:
- Новизна программы:
- Задачи программы:
- Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы:
- Прогнозируемый результат
- Учебно - тематический план.
- 2.3 Освоение простейших видов швов. (1ч)
- 2.4 Первичные представление о лоскутном шитье. (1ч)
- 2.5 Аппликация из ткани (2ч)
- 2.6 Работа с бумагой (1ч)
- 4.4 Изготовление кукол (1ч)
- Список литературы:
- Список литературы рекомендуемой для детей: