logo
Arkhitektura

Архитектурные ансамбли архаического периода. Дельфы, Афины, Олимпия.

•  Святилище Аполлона в Дельфах.

Одно из главных святилищ Аполлона, огромный комплекс. Располагается на плато, храм в окружении гор – здание обыгрывается на фоне огромного горного массива. К храму ведет петляющая дорога. Визуально явленная модель мира. Образ космоса, организованного целого господствует над хаосом природы. Удачные точки зрения – храм виден издалека. Господство храма, вписанность в окружающую среду (нет восточной идеи подавления). Отсутствие фронтальной точки зрения. Дорога извилиста (а не прямая!), четко продуманная: с каждым подъемом храм виден с новой точки зрения (всегда угловой ракурс). Сакральность места. Аполлон и Пифон – борьба Космоса и Хаоса. Нет жесткой оси. Нет дидактики, симметрии и арифметики – характерно для греческого ансамбля (Афинский Акрополь). Явленное наглядно господство, которое не навязывается. Прочувствованная арх-ра, ее пластика, связь со скульптурой. Свободное живописное расположение элементов арх-ной формы в пространстве. Расположение по вертикали и горизонтали (святилище как сфера). Внизу – маленькие здания, храмики. Движение вверх к главному храму Аполлона, дальше – святилище.

Храмы простильного типа – сокровищницы. Визуальная ассиметрия, ни одна сокровищница не расположена четко фасадно, нет единой оси. Сокровищница мегарян в Дельфах (вт.пол. 6 в.) – тип простиля, триглифы точно совпадают с колоннами.

Движение от маленьких храмов полисов к общегреческому большому храму. Угловой ракурс – от входа (визуальная продуманность). Храм Аполлона – см. выше.

На склоне – театр в Дельфах (с противоположной дороге стороны). Туда попадаешь только поднявшись по дороге и дойдя до храма, обогнув его.

Древнейший толос в Дельфах – ок. 580 г. Нет идеи борьбы несомой и несущей конструкции.

506 г. – Греция превращается из страны независимых полисов в сильную державу. Эта тенденция отражена в храмовых комплексов этого периода.

2) Олимпия

3)Акрополь в Афинах