Введение
Открывающее работу ВВЕДЕНИЕ дает общую характеристику исследования, определяет его характер. Четкость его структуры предопределяет логичность и последовательность в разработке основных вопросов исследования.
Во ВВЕДЕНИИ обязательно должны быть представлены:
-
формулировка темы исследования;
-
определение цели исследования (цель, как правило, совпадает с тематикой работы и близка по формулировке к ее заглавию, целей не может быть много, лучше выявить одну основную и сконцентрироваться на ней);
-
выявление основных задач исследования (задачи обычно совпадают с основными разделами текста и соответствуют названиям глав и параграфов, следует указать не менее 3, но не более 6 задач);
-
аннотированный критический обзор литературы по теме исследования (следует упомянуть не менее 10 основных трудов по теме исследования, давая им краткие характеристики, необходимо особенно подчеркнуть, что в этих сочинениях говорится именно по Вашей теме);
-
определение актуальности темы исследования (актуальность исследования определяется на основе анализа литературы, именно поэтому следует особо подчеркнуть, что еще НЕ СКАЗАНО по исследуемой Вами теме, либо выявить, в каком вопросе еще остаются СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ и мнения исследователей не совпадают). Актуальность исследования в равной мере может определяться как популярностью темы (например, проведением выставок, семинаров, конференций, изданием книг по изучаемой теме), так и ее неразработанностью в отечественном или мировом искусствознании. Актуальной может быть не сама тема, а ее аспект, предлагаемый угол зрения на проблему, уточнение трактовки, датировки или атрибуции памятника. На актуальность может указывать, например, обращение современных мастеров к теме из прошлого, ее цитирование и интерпретация;
-
постановка проблемы исследования;
-
указание на предмет исследования (т.е. что конкретно будет рассматриваться в исследовании);
-
выявление объекта исследования (т.е. на основе анализа каких вопросов, артефактов или аспектов проблем будет строиться изыскание);
-
перечисление методов исследования (следует выделить используемые в работе приемы изучения материала: формальный, образно-стилистический, сравнительный, иконографический или иконологический анализ, источниковедческий, антропологический (культурно-антропологический), социокультурный, социологический, психологический подходы, феноменологический, онтологический методы, приемы типологии, классификации и систематизации и т.д.);
-
четкое обозначение гипотезы исследования (т.е. какая новаторская идея лежит в основе данного исследования, какое предположение Вы хотите обосновать и доказывать в работе и отстаивать в ходе ее защиты);
-
описание структуры работы (т.е. из каких частей состоит работа и чему вкратце эти разделы посвящены).
Все упомянутые разделы должны быть выделены в тексте ВВЕДЕНИЯ шрифтом. Если автор работы смог самостоятельно сделать атрибуцию памятника, вводит в научный оборот неизвестные материалы, затрагивает редко цитируемые источники, предлагает самостоятельную интерпретацию фактов, по-новому излагая известные события или явления, это следует подчеркнуть именно во ВВЕДЕНИИ.
Общий объем ВВЕДЕНИЯ не должен превышать 5 страниц.
- Методические указания к выпускной квалификационной работе
- Основные требования к структуре и содержанию дипломной работы
- Выбор и утверждение темы дипломной работы
- Сбор и систематизация материала по теме дипломной работы
- Цитирование и составление библиографии
- Использование ресурсов Интернета
- Структура работы
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Оформление дипломной работы
- Обязательным условием допуска работы к защите является наличие в ней необходимых постраничных ссылок.
- Защита выпускной квалификационной работы
- Заявление
- Выпускная квалификационная работа
- График выполнения выпускной квалификационной работы
- Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу
- Заключение
- Отзыв рецензента на выпускную квалификационную работу
- Библиографическое описание
- Способы цитирования и оформление цитат
- Прямое цитирование
- Пересказ чужого текста
- Цитирование не по первоисточнику, а по другому документу
- Примеры оформления подстраничных ссылок:
- Оформление списка использованной литературы
- Образец оформления альбома иллюстраций и других приложений
- Темы дипломных работ теория искусства, методология истории искусства и художественная критика
- Всеобщая история искусства
- История русского искусства
- История декоративно-прикладного искусства
- Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера.
- История костюма