logo
Metodichka_iskusstvovedy_2012_g

Основные требования к структуре и содержанию дипломной работы

Дипломная работа является полноценным исследованием, поэтому к ней следует применять традиционные требования, относящиеся ко всем научным публикациям: актуальность, определенная научная новизна, самостоятельность, авторский характер, логичная структура, отсутствие не отмеченных в тексте заимствований и плагиата, аргументированность суждений, научная обоснованность выводов.

Следует подчеркнуть, уже на стадии выбора темы работы следует продумать как будущую тактику исследовательского поиска, так и возможные трудности в достижении цели. Успешная защита дипломной работы во многом зависит от заинтересованности автора в разработке изучаемой темы, его активности, методичности, последовательности. Научный руководитель может помочь студенту в организации процесса работы, дать методические указания по поводу структуры и содержания дипломного исследования, рекомендовать определенную литературу и помочь в редактировании текста. Его задачей является направлять выпускника в его поиске, поддерживать исследовательскую инициативу. В конце работы научный руководитель составляет отзыв на основе оценки, как всего процесса написания дипломного исследования, так и его непосредственного результата, т.е. текста диплома. Назначенный руководителем кафедры искусствоведения и деканом факультета рецензент дает характеристику готовой работе. После сдачи дипломного исследования в деканат никакие правки в текст вноситься не могут.

Обязательные требования к дипломной работе:

Дипломное исследование оценивается независимо научным руководителем и рецензентом по следующим критериям: актуальность тематики работы, новизна работы, степень полноты обзора литературы, уровень и корректность использования в работе методов исследования, логика и стиль изложения, научно-теоретический уровень изложения, полнота изложения материала по данной теме, степень выполнения целей и задач, поставленных в работе, качество оформления, практическая значимость полученных результатов, степень подготовленности к самостоятельной работе и проявления инициативы при разработке вопросов тематики исследования.