logo
Metodichka_iskusstvovedy_2012_g

Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера.

  • Региональные школы художественной эмали в России в конце XX-начале XXI века: взаимовлияния и специфика.

  • Творчество Карло Бугатти в контексте стилей Ар Нуво и Ар Деко (продукция, дизайн, реклама).

  • Кулинарное искусство и традиции застолья в искусстве на примере художественного металла и керамики.

  • Комоды Гийома Беннемана и стиль Людовика XVI в художественной мебели.

  • Особенности клеймения серебра на фирмах Ханау (земля Гессен) конца XIX – начала XX века.

  • Аспекты атрибуции художественного стекла XVI – XVIII веков.

  • Специфика атрибуции китайских расписных эмалей XVII – начала XX века.

  • Рейтинг фарфора завода братьев Корниловых на антикварном рынке конца XX – начала XXI века и деятельность Фонда «Возрождение корниловского фарфора».

  • Методы экспертизы каминных часов бронзовщика Самуила Веля: проблемы каталогизации.

  • История фальсификаций художественного стекла, фаянса и предметов мебели Эмиля Галле: методика экспертизы.

  • Методология экспертизы произведений декоративно-прикладного искусства (металл, фарфор, стекло).

  • Экспертиза произведений декоративно-прикладного искусства как аспект антикварного рынка.

  • Специфика атрибуции русской наборной мебели последней четверти XVIII века.

  • Советская фалеристика на антикварном рынке России конца XX – начала XXI века.

  • Структура антикварного рынка в России и формирование спроса на произведения декоративно-прикладного искусства.

  • Методы экспертизы изделий из фаянса и опака завода Гарднера второй трети XIX – начала XX века в контексте индустриализации в России.

  • Специфика дешифровки клейм на изделиях из драгоценных металлов: методы экспертизы.

  • Советская анималистическая пластика первой трети XX века как объект антикварного рынка.

  • История и мотивации коллекционирования русской фарфоровой пластики середины XVIII – конца XIX вв. (на примере коллекции А.В. Морозова).

  • «Агитационный стиль» в советском декоративно-прикладном и промышленном искусстве 1920-1930- годов: методика атрибуции.

  • Стиль Модерн в западноевропейском олове: производители, модельеры, типология.

  • Марки и знаки как один из элементов экспертизы произведений из стекла и фарфора: специфика дешифровки.

  • Товарные знаки и клейма стекольных заводов РСФСР 1960-1993 годов в контексте экспертизы.

  • Образцовое и жалованное златоустовское оружие XIX века как предмет коллекционирования (к вопросам экспертизы).

  • Методы атрибуции мебели Франсуа Линке: частные и музейные коллекции.

  • Керамика Баухауза 1920-1925 годов: программная и стилевая эволюция (по материалам европейских аукционов).

  • «Венская бронза» XIX – первой половины XX века : специфика атрибуции.

  • Аспекты коллекционирования художественного серебра XX века: стилистическая эволюция и авторский дизайн.

  • Античные мотивы в художественном фарфоре русского классицизма и копии ОАО «Императорский фарфоровый завод» конца XX – начала XXI века.

  • Кусинское художественное литье конца XIX – XX века: история, мастера, модели.

  • Уникальное и серийное художественное стекло Рене Лалика в контексте стиля Ар Нуво (к проблеме подделок и репликатов).

  • Интерьерная скульптура стиля Ар Деко в жанре «Танец» на российском антикварном рынке конца XX – начала XXI века.

  • Отражение религиозно-философских воззрений в светских и церковных тканях Византии.

  • Эволюция орнаментальных мотивов в художественных тканях Персии и Турции.

  • Текстиль Средней Азии в контексте истории и культуры.

  • Художественные особенности орнаментальных тканей Индии. Традиции и современность.

  • Влияние традиционной японской культуры на художественный текстиль.

  • Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.

  • Японские художественные ткани в костюме театра Ноо и Кабуки.

  • Художественные ткани Итальянского Возрождения. Семантика, орнаментика, технологии.

  • Французская вышивка эпохи барокко и рококо. Эволюция стиля.

  • Отражение идей историзма в европейском художественном текстиле.

  • Семантическое значение цвета в тканях Востока.

  • Эволюция стиля в тканях и костюме эпохи Модерн.

  • Художественно-стилистические особенности текстиля эпохи Ар-Деко.

  • Место и роль русской набойки в традиционном крестьянском костюме.

  • Традиции и новаторство в оформлении современных декоративных тканей.

  • Натурные мотивы как источник дизайна в художественных тканях.

  • Формирование модных тенденций в современном текстиле.

  • Развитие новейших технологий в современном художественном текстиле.

  • История и эволюция техники и художественного орнаментирования войлока.

  • Цвет и орнамент в русских традиционных тканях.

  • Влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Древней Греции.

  • «Звериный стиль» в ювелирном искусстве варваров. Эволюция форм и образов.

  • Светское и духовное в ювелирном искусстве Византии.

  • Символика форм и материалов в ювелирных украшениях раннего и позднего Средневековья.

  • К вопросу о влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Средневековья.

  • Отражение эстетических воззрений Ренессанса в ювелирном искусстве XV-XVI вв.

  • Ювелирные украшения в европейском костюме эпохи барокко и рококо.

  • Эволюция стиля в украшениях эпохи неоклассицизма и ампира.

  • Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях.

  • Влияние стиля Ар-Деко на ювелирные украшения 1920-1930-х годов.

  • Сюрреализм и ювелирное искусство в ХХ веке. К вопросу о взаимовлиянии.

  • Современный костюм и ювелирные украшения. Анализ основных тенденций.

  • Высокая мода и ее влияние на ювелирное искусство XX века.

  • История и основные тенденции развития искусства бижутерии.

  • Традиции и новаторство в творчестве ведущих европейских ювелирных фирм ХХ в. (На примере по выбору студента - взять 2-3 наиболее значимые фирмы или бренда).

  • Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX - XXI вв.

  • Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве. Эволюция образов.

  • Художественно-стилистические особенности русской эмали XII-XVII веков.

  • Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве. Традиции и новаторство.

  • Основные тенденции в развитии современного отечественного ювелирного искусства.

  • Растительные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений. История и современность.

  • Мастера изобразительного искусства в ювелирном искусстве ХХ в.