Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера.
Региональные школы художественной эмали в России в конце XX-начале XXI века: взаимовлияния и специфика.
Творчество Карло Бугатти в контексте стилей Ар Нуво и Ар Деко (продукция, дизайн, реклама).
Кулинарное искусство и традиции застолья в искусстве на примере художественного металла и керамики.
Комоды Гийома Беннемана и стиль Людовика XVI в художественной мебели.
Особенности клеймения серебра на фирмах Ханау (земля Гессен) конца XIX – начала XX века.
Аспекты атрибуции художественного стекла XVI – XVIII веков.
Специфика атрибуции китайских расписных эмалей XVII – начала XX века.
Рейтинг фарфора завода братьев Корниловых на антикварном рынке конца XX – начала XXI века и деятельность Фонда «Возрождение корниловского фарфора».
Методы экспертизы каминных часов бронзовщика Самуила Веля: проблемы каталогизации.
История фальсификаций художественного стекла, фаянса и предметов мебели Эмиля Галле: методика экспертизы.
Методология экспертизы произведений декоративно-прикладного искусства (металл, фарфор, стекло).
Экспертиза произведений декоративно-прикладного искусства как аспект антикварного рынка.
Специфика атрибуции русской наборной мебели последней четверти XVIII века.
Советская фалеристика на антикварном рынке России конца XX – начала XXI века.
Структура антикварного рынка в России и формирование спроса на произведения декоративно-прикладного искусства.
Методы экспертизы изделий из фаянса и опака завода Гарднера второй трети XIX – начала XX века в контексте индустриализации в России.
Специфика дешифровки клейм на изделиях из драгоценных металлов: методы экспертизы.
Советская анималистическая пластика первой трети XX века как объект антикварного рынка.
История и мотивации коллекционирования русской фарфоровой пластики середины XVIII – конца XIX вв. (на примере коллекции А.В. Морозова).
«Агитационный стиль» в советском декоративно-прикладном и промышленном искусстве 1920-1930- годов: методика атрибуции.
Стиль Модерн в западноевропейском олове: производители, модельеры, типология.
Марки и знаки как один из элементов экспертизы произведений из стекла и фарфора: специфика дешифровки.
Товарные знаки и клейма стекольных заводов РСФСР 1960-1993 годов в контексте экспертизы.
Образцовое и жалованное златоустовское оружие XIX века как предмет коллекционирования (к вопросам экспертизы).
Методы атрибуции мебели Франсуа Линке: частные и музейные коллекции.
Керамика Баухауза 1920-1925 годов: программная и стилевая эволюция (по материалам европейских аукционов).
«Венская бронза» XIX – первой половины XX века : специфика атрибуции.
Аспекты коллекционирования художественного серебра XX века: стилистическая эволюция и авторский дизайн.
Античные мотивы в художественном фарфоре русского классицизма и копии ОАО «Императорский фарфоровый завод» конца XX – начала XXI века.
Кусинское художественное литье конца XIX – XX века: история, мастера, модели.
Уникальное и серийное художественное стекло Рене Лалика в контексте стиля Ар Нуво (к проблеме подделок и репликатов).
Интерьерная скульптура стиля Ар Деко в жанре «Танец» на российском антикварном рынке конца XX – начала XXI века.
Отражение религиозно-философских воззрений в светских и церковных тканях Византии.
Эволюция орнаментальных мотивов в художественных тканях Персии и Турции.
Текстиль Средней Азии в контексте истории и культуры.
Художественные особенности орнаментальных тканей Индии. Традиции и современность.
Влияние традиционной японской культуры на художественный текстиль.
Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.
Японские художественные ткани в костюме театра Ноо и Кабуки.
Художественные ткани Итальянского Возрождения. Семантика, орнаментика, технологии.
Французская вышивка эпохи барокко и рококо. Эволюция стиля.
Отражение идей историзма в европейском художественном текстиле.
Семантическое значение цвета в тканях Востока.
Эволюция стиля в тканях и костюме эпохи Модерн.
Художественно-стилистические особенности текстиля эпохи Ар-Деко.
Место и роль русской набойки в традиционном крестьянском костюме.
Традиции и новаторство в оформлении современных декоративных тканей.
Натурные мотивы как источник дизайна в художественных тканях.
Формирование модных тенденций в современном текстиле.
Развитие новейших технологий в современном художественном текстиле.
История и эволюция техники и художественного орнаментирования войлока.
Цвет и орнамент в русских традиционных тканях.
Влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Древней Греции.
«Звериный стиль» в ювелирном искусстве варваров. Эволюция форм и образов.
Светское и духовное в ювелирном искусстве Византии.
Символика форм и материалов в ювелирных украшениях раннего и позднего Средневековья.
К вопросу о влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Средневековья.
Отражение эстетических воззрений Ренессанса в ювелирном искусстве XV-XVI вв.
Ювелирные украшения в европейском костюме эпохи барокко и рококо.
Эволюция стиля в украшениях эпохи неоклассицизма и ампира.
Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях.
Влияние стиля Ар-Деко на ювелирные украшения 1920-1930-х годов.
Сюрреализм и ювелирное искусство в ХХ веке. К вопросу о взаимовлиянии.
Современный костюм и ювелирные украшения. Анализ основных тенденций.
Высокая мода и ее влияние на ювелирное искусство XX века.
История и основные тенденции развития искусства бижутерии.
Традиции и новаторство в творчестве ведущих европейских ювелирных фирм ХХ в. (На примере по выбору студента - взять 2-3 наиболее значимые фирмы или бренда).
Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX - XXI вв.
Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве. Эволюция образов.
Художественно-стилистические особенности русской эмали XII-XVII веков.
Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве. Традиции и новаторство.
Основные тенденции в развитии современного отечественного ювелирного искусства.
Растительные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений. История и современность.
Мастера изобразительного искусства в ювелирном искусстве ХХ в.
- Методические указания к выпускной квалификационной работе
- Основные требования к структуре и содержанию дипломной работы
- Выбор и утверждение темы дипломной работы
- Сбор и систематизация материала по теме дипломной работы
- Цитирование и составление библиографии
- Использование ресурсов Интернета
- Структура работы
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Оформление дипломной работы
- Обязательным условием допуска работы к защите является наличие в ней необходимых постраничных ссылок.
- Защита выпускной квалификационной работы
- Заявление
- Выпускная квалификационная работа
- График выполнения выпускной квалификационной работы
- Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу
- Заключение
- Отзыв рецензента на выпускную квалификационную работу
- Библиографическое описание
- Способы цитирования и оформление цитат
- Прямое цитирование
- Пересказ чужого текста
- Цитирование не по первоисточнику, а по другому документу
- Примеры оформления подстраничных ссылок:
- Оформление списка использованной литературы
- Образец оформления альбома иллюстраций и других приложений
- Темы дипломных работ теория искусства, методология истории искусства и художественная критика
- Всеобщая история искусства
- История русского искусства
- История декоративно-прикладного искусства
- Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера.
- История костюма