49. Что такое мокап и с помощью каких технологий он осуществляется?
Захват движения (motion capture) - это процесс записи движений реального человека и/или объекта, для дальнейшего использования полученных данных при производстве анимации персонажа и/или объекта. Для захвата движения, на актеров одетых в специальные, эластичные, обтягивающие костюмы размещаются специальные маркеры, после чего специальные мокап-камеры определяют положение этих маркеров в пространстве, а мокап-система генерирует файл с данными о движении.
Первые комплексы Motion Capture были оптическими, и основной принцип работы таких систем не изменился по сей день. Заключается он в том, что несколько камер, расположенных под разными углами к движению, снимают динамику маркеров-отражателей или светодиодов распределенных по телу движущегося «актёра». Далее специальное ПО вычисляет координаты каждого маркера в пространстве в определенные моменты времени, соотнося данные с каждой камеры. Маркеры имеют три степени свободы, а информация о вращении вычисляется из относительной ориентации трёх или более маркеров (например, плечо, локоть и маркеры запястья, дающие угол локтевого сгиба).
Есть оптические системы с пассивными и активными маркерами. Первые используют маркеры-отражатели и идентифицируют каждый маркер с учётом кинематических ограничений и различных алгоритмов интерполяции. Именно такие в основном используются для нужд индустрии развлечений. Такие системы могут отслеживать огромное количество датчиков и давать впечатляющую область захвата (с футбольное поле и больше) что, правда, требует увеличения количества камер. В отличие от активных оптических и магнитных сисем, пассивные системы не требуют, чтобы актёр носил провода или электронное оборудование. Пассивные маркеры – обычно сфера или полушария, сделанные из пластмассы или или пены со специальной отражающей лентой.
Преимущество активных систем в том, что нет сомнений какой маркер является каким. Но результирующее число fps обратно зависит от количества маркеров – например, если исходных 5000 fps при 100 маркерах, в итоге будет всего 50 fps.
Магнитные системы вычисляют положение и ориентацию маркеров с помощью магнитных полей трёх ортогональных катушек на передатчике и на каждом приёмнике. Отношение напряженностей полей трех катушек позволяет вычислять и расстояния и ориентацию маркеров. Маркеры не перекрываются совсем, но восприимчивы к магнитным полям, создаваемым проводкой, электроприборами и металлическими объектами вроде арматуры в бетонных стенах. Реакция датчиков нелинейна около границы области захвата, а сама область значительно меньше чем у оптических систем. Магнитные системы делятся на системы постоянного тока DC и AC - с синусоидальными волнами.
Инерционные системы используют устройства типа акселерометров или гироскопов, чтобы измерить позиции и углы. Они часто используются в комбинации с другими системами чтобы обеспечить глобальную привязку.
- 41. Технологии трехмерной анимация объекта.
- 42. Трехмерная визуализация для продаж онлайн
- 43. Изготовление 3д моделей для веб-дизайна
- 44. Цветное/черно-белое 3д сканирование для создания трехмерных рабочих инструкций и чертежей.
- 46. Технология 3d печати
- 47. Применение 3d прототипирования
- 48. Съемка движущихся объектов при помощи 3d сканеров
- 49. Что такое мокап и с помощью каких технологий он осуществляется?
- 50. Что такое голография? история и физические процессы, заложенные в основу метода голографии?
- 51. Применение лазерной голографии в промышленности и рекламе.
- 52. Что понимается под визуализаций скрытого текста. Способы нанесения голограмм на различные объекты и подложки.
- 53. Перечислите основные защитные свойства голограмм?
- 54. Что такое лазерная гравировка? как она осуществляется? оборудование и программное обеспечение процесса.
- 55. Как производится экспертиза звучащей речи и голоса? задачи и возможности экспертизы звука и речи? применяемое оборудование и программное обеспечение.
- 57. Как проводится техническая экспертиза документов? оборудование и программное обеспечение.
- 58. Задачи, решаемые при экспертизе документов. Оборудование.
- 60. Применение лазерных систем проекции в промышленности и жизни.
- 61. Анимация объектов при помощи голографических технологий.
- 63. Принцип действия лазеров. Существующие технологии и применение лазеров.
- 64. Лазерные технологии как средство записи и обработки информации.
- 66. Основы магнитной записи информации. Кассеты, дискеты и стримерные ленты. Принципы записи видеоизображений в аналоговом и цифровом формате.
- 67. Дактилоскопическая экспертиза. Цели и задачи. Оборудование и технологии. Цифровые методы экспертизы. Принципы сравнения изображений.
- 68. Применение лазерной спектроскопии при анализе объектов окружающей среды.
- 69. Методы голографической обработки изображений. Восстановление изображения предмета по его фрагментам.
- 70. Трехмерная фотография. Оборудование и технологии.