Вопрос №66 Японский традиционный костюм
Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби , который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечёвки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека. Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани. Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем Средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлинённым. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированного лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.
- Вопрос №1 Понятие цивилизация
- Вопрос №2 Культура и цивилизация
- Вопрос №3 Концепция «культурно – исторических типов » н.Я.Данилевского
- Вопрос №4 Теория локальных цивилизаций Тойнби
- Вопрос №5 Концепция осевого времени Ясперса
- Вопрос №6 Сорокин о культурных суперсистемах
- Вопрос №8 Теория энтогинеза Гумилёва
- Вопрос №9 Доцивилизационный период в истории человечества
- Вопрос №11 Религиозные представления первобытных людей
- Вопрос №12 Художественное представления первобытных людей
- Вопрос №13 Особенность формирования древней Месопатамии
- Вопрос №14 Письменность, наука искусство древней Месопотамии
- Вопрос №16 Религиозные представления у народов древней Месопотамии
- Вопрос №17 Особенности формирования древнего Египта
- Вопрос №18 Письменность и наука древнего Египта
- Вопрос №31 Религиозные верования древней Индии
- Вопрос №32 Буддизм
- Вопрос №33 Индийское искусство
- Вопрос №35 Доколумбовые цивилизации Мезоамерики
- Вопрос №36 Цивилизация Майя
- Вопрос №37 Цивилизация Ацтеков
- Вопрос №38 Цивилизация Инков
- Вопрос №40 Крито-Микенская (Минойская) цивилизация
- Вопрос №44 Искусство древней Греции
- Вопрос №29 Письменность, наука и литература древней индии
- Вопрос № 45 Римское искусство
- Вопрос №46 Хозяйство и быт древних греков
- Вопрос №47 Хозяйство и быт древних римлян
- Вопрос №50 Византийская цивилизация
- Вопрос №51 Город и деревня средневековой Европе
- Вопрос №52 Духовная культура средневековой Европы
- Вопрос №53 Искусство европейского средневековья
- Вопрос №56 Эпоха возрождение ее значение для развития западной цивили
- Вопрос № 63 Современная цивилизация
- Вопрос №64 Особенности формирования японской цивилизации
- Вопрос №65 Хозяйство и быт японцев
- Вопрос №66 Японский традиционный костюм
- Вопрос №67 Японская мифология и религия
- Вопрос №68 Материальная и духовная культура Японии
- Вопрос №71 Европейская цивилизация и культура в хix веке
- Вопрос №73 Особенности формирования исламской цивилизации
- Вопрос №74 Ислам
- Вопрос №75 Искусство мусульманского Востока
- Вопрос №78 Особенности формирования Российской цивилизации
- Вопрос №79 Культура и цивилизация языческой Руси
- Вопрос №86 «Серебряные век» Русской культуры