Вопрос №68 Материальная и духовная культура Японии
Традиционно считалось, что сила Японии не нуждается в материальных проявлениях, ее сила – в духе нации. Буддийские представления о бренности всего, об иллюзорности жизни, климатические особенности сформировали совершенно определенное соотношение между материальным и духовным в представлениях и жизненной практике японцев. Тогда как европейцы строили дома и храмы для вечности, японцы – на очень короткий период. Дом – традиционное жилище – строился в Японии за пять дней: возводились бамбуковые столбы, стены представляли собой промазанные глиной циновки, ширмы затягивались рисовой бумагой. Несущих стен не было. Крыша покрывалась тростником.-Таким образом, дом изготовлялся из бамбука и бумаги . Графический рисунок силуэта дома виделся в сочетании темного дерева и белой бумаги. В этом сочетании как бы уже заложены каноны монохромной живописи тушью. Город перестраивался целиком за время жизни одного поколения. Немногие исключения составляли храмы, крепости. Считается, что самому известному священному храму Исэ – центральному святилищу богини солнца Аматэрасу- не менее двух тысяч лет. Тем не менее, каждые 20 лет он должен был быть снесен. Кусочки дерева разрушенного храма раздавали паломникам на память и возводили на том же месте в том же виде новый храм. В буддийской традиции храмы должно было строить богам, а хижины – людям. В Японии не было унаследованных жилищ. . Ширмы в доме два раза в год оплетались заново. Татами заменялись каждую осень. Таким образом, материальные вещи у японцев были недолговечны, постоянно менялись на новые, это вполне вписывалось в буддийские понятия о мимолетности, вечной изменчивости и преходящем характере всего сущего в мире. Главными считались духовные ценности, “дух Ямато”, “душа Японии”. Отношение к богатству было совершенно определенное : важны внутренние накопления, духовная наполненность, а не внешнее богатство.
- Вопрос №1 Понятие цивилизация
- Вопрос №2 Культура и цивилизация
- Вопрос №3 Концепция «культурно – исторических типов » н.Я.Данилевского
- Вопрос №4 Теория локальных цивилизаций Тойнби
- Вопрос №5 Концепция осевого времени Ясперса
- Вопрос №6 Сорокин о культурных суперсистемах
- Вопрос №8 Теория энтогинеза Гумилёва
- Вопрос №9 Доцивилизационный период в истории человечества
- Вопрос №11 Религиозные представления первобытных людей
- Вопрос №12 Художественное представления первобытных людей
- Вопрос №13 Особенность формирования древней Месопатамии
- Вопрос №14 Письменность, наука искусство древней Месопотамии
- Вопрос №16 Религиозные представления у народов древней Месопотамии
- Вопрос №17 Особенности формирования древнего Египта
- Вопрос №18 Письменность и наука древнего Египта
- Вопрос №31 Религиозные верования древней Индии
- Вопрос №32 Буддизм
- Вопрос №33 Индийское искусство
- Вопрос №35 Доколумбовые цивилизации Мезоамерики
- Вопрос №36 Цивилизация Майя
- Вопрос №37 Цивилизация Ацтеков
- Вопрос №38 Цивилизация Инков
- Вопрос №40 Крито-Микенская (Минойская) цивилизация
- Вопрос №44 Искусство древней Греции
- Вопрос №29 Письменность, наука и литература древней индии
- Вопрос № 45 Римское искусство
- Вопрос №46 Хозяйство и быт древних греков
- Вопрос №47 Хозяйство и быт древних римлян
- Вопрос №50 Византийская цивилизация
- Вопрос №51 Город и деревня средневековой Европе
- Вопрос №52 Духовная культура средневековой Европы
- Вопрос №53 Искусство европейского средневековья
- Вопрос №56 Эпоха возрождение ее значение для развития западной цивили
- Вопрос № 63 Современная цивилизация
- Вопрос №64 Особенности формирования японской цивилизации
- Вопрос №65 Хозяйство и быт японцев
- Вопрос №66 Японский традиционный костюм
- Вопрос №67 Японская мифология и религия
- Вопрос №68 Материальная и духовная культура Японии
- Вопрос №71 Европейская цивилизация и культура в хix веке
- Вопрос №73 Особенности формирования исламской цивилизации
- Вопрос №74 Ислам
- Вопрос №75 Искусство мусульманского Востока
- Вопрос №78 Особенности формирования Российской цивилизации
- Вопрос №79 Культура и цивилизация языческой Руси
- Вопрос №86 «Серебряные век» Русской культуры