logo
дерьмо

Петров-водкин

Одним из таких художников был К.С. Петров-Водкин (1878-1939). Официально Петров-Водкин не входил ни в какое объединение, но же близок к «Миру искусства». Петров-Водкин искал путей к возвращению большого Искусства, к освобождению от «житейщины». Для этого он обращался к древнерусскому искусству и искусству эпохи Возрождения. Сочетание этих двух столь непохожих друг на друга типов искусства породило своеобразие его творчества. Петров-Водкин искал решения пространственных задач, стремился к подчеркнутой трехмерности изображения.

Картина «Девушки на Волге» (1915) принадлежит к числу лучших картин Петрова-Водкина. В поисках красоты он обратился к народной жизни. Художник использует здесь традиции древнерусского искусства. Картина подражает иконописи и в своих цветовых созвучиях. Но в живом чувстве красоты человеческого тела - например в изображении очаровательной обнаженной девочки – бесспорно влияние Ренессанса.

ЮОН

В этот период развернулось творчество и других замечательных мастеров. Одним из них был К.Ф. Юон (1875-1958). Будучи членом «Союза русских художников» он по характеру своего творчества близок к «Миру искусства». Юон любит русскую старину. Старые русские памятники, такие как Троице-Сергиева лавра, привлекают его пристальное внимание. Но он показывает древние памятники в атмосфере современной жизни. Старые обычаи, старые традиции, древняя архитектура не противопоставлены у Юона современности, но даны в слиянии с сегодняшним днем. Рядом со старинными сооружениями, памятниками допетровской Руси - современная толп, люди, живущие в ритме современной жизни. Произведения Юона - не ретроспекция. Это и отделяет его от «Мира искусства». Как пейзажист, Юон обращался к теме русской зимы («Мартовское солнце», 1915).