logo
дерьмо

«Союз русских художников»

В начале XX века образовано другое объединение - «Союз русских художников». Оно возникло в Москве и собрало художников, тяготившихся «диктатурой вкуса». «диктатурой музея», которую олицетворял «Мир искусства». «Союз русских художников» хотел уйти от власти традиции, стать, ближе к современной теме, современной живописи, обновить свой художественный язык. Большое влияние оказал на этих художников импрессионизм. Они стремились оживить русскую живопись с помощью импрессионистических принципов. Важную роль в этом объединении играл К. Коровин. Большинство художников, входивших в «Союз» были пейзажистами, писавшими этюды с натуры.

Одним из крупных художников «Союза» стал Ф.А. Малявин (1869-1939). Искусство Малявина целиком посвящено образам женщин из народа – крестьянкам. Некоторые из его картин имеют жанровый характер. В самой знаменитой картине «Вихрь» (1905-1906) мы видим хоровод крестьянских женщин. Во многих рисунках он изображает русских баб, отмеченных печатью самоуверенной силы. Рисунок Малявина очень характерен для русского рисунка начала XX века. Художник обращается с углем и карандашом как с кистью, линия его похожа на след кисти. Оп словно не рисует, а пишет углем, пишет в сочной манере.

К «Союзу русских художников» был близок и И.Э. Грабарь (1871-1956). По форме своего искусства Грабарь - наиболее последовательный импрессионист из всех русских художников. Но по содержанию Грабарь - художник глубоко русский. Грабарь нашел свою тему в красоте русской зимы. Изображение зимы отвечало также его стремлению к светлой живописи.

Крупным художником, входившим в «Союз», был и А.Е. Архипов(1862-1930). Начал он картинами жанрового типа, основанными на живом наблюдении жизни. Архипов рисовал человеческую жизнь не замкнуто, но в связи с миром природы. Вслед за Серовым, он в этой близости к природе искал гармонических начал образа. Известная картина «Прачки» (1901) составляет некоторое исключение в творчестве Архипова. Художник изображает тяжелый, изнурительный труд женщин.