logo
клопова эстетика фотографии

Дополнительная литература:

1.Дауговиш С.Н. Введение в фотоэстетику: (конспект лекций). - Рига. ЛГУ, 1984.

2.Дауговиш С.Н. Общее и специфическое художественных образов с вербальной и визуальной основой: (Проблемы “слова” и “изображения” на материале литературы и фотографии. – Диссертация: 10.01.08. - Рига, 1984.

3.Деллюк Л. Фотогения кино. – М: Новые вехи, 1924.

4.Зись А.Я. О природе искусства фотографии. - М.: ЦДМ, 1961.

5.Зонтаг С. Мысль как страсть. - М.: Рус. фенологическое об-во, 1997.

6.Каган М.С. О художественной фотографии и о художественности в фотографии // Сов. фото. – 1968. - № 1. - С. 26-27.

7.Каган М.С. Эстетика и художественная фотография: теоретические очерки // Сов. фото. – 1968. №№ 2- 8. – 26-28.

8.Лихачев Д.С. Фотография: восприятие и отношение // Сов. фото. – 1984. - № 8. - С. 14.

9.Левашов Владимир. Очень краткая история фотографии за последние сто лет. Н. Новгород, Государственный центр современного искусства, 2002.

10.Моголи-Наги. Живопись и фотография. - М., 1929.

11.Морозов С.А. Творческая фотография. – М.: Планета, 1989.

12.Панфилов И.Д. Фотография и ее выразительные средства. - М.: Искусство, 1981.

13.Перевозчиков И.В. Основы антропологической фотографии. – М.: МГУ, 1987.

14.Пондопуло Г.К. Эстетическая природа фотографического творчества. – Автореферат: 09.00.04./ АИ. Ин-т философии. - М. 1987.

15.Пондопуло Г.К. Фотография и современность: Проблемы теории. - М.: Искусство, 1982. -

16.Постфотография // Материалы международной конференции, проводимой в рамках выставки "Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Беларусь." - М.: Центр современного искусства Сороса, 1994.

17.Хренов Н.А. Барьеры зрительного восприятия // Сов. фото. – 1979. - № 9. - С. 10-11 .

18.Хренов Н.А. Фотография и культура видения // Сов. фото. - 1980. - № 10. - С. 26-27.

19.Anne H. Hoy: Fabrications - New York, 1987.

20.Schwarz, Heinrich. - Art and photography. - Chicago; London: Univ. of Chicago press, 1987.

1 Рыклин М. Роман с фотографией. Послесловие к книге Ролана Барта. Camera Lucida. - М.: Ad Marginem, 1997. - С. 194.

2 Sontag S. On Photography. - New York, 1976. – Р. 3.

3 Барт Ролан. Camera Lucida. - М.: Ad Marginem, 1997. - С. 182.

4Беньямин Вальтер. Произведения искусства в эпоху технической воспроизводимости. М.: Медиум, 1996. - С. 15.

5 Там же - С. 18.

6 Там же - С. 26.

7 Там же - С. 26.

8 Достоевский Ф.М. Собрание сочинений. т. 8. - М.: Гослитиздат, 1957. - С. 507

9 Scharf, Aaron. Art and photography. - New York: Penguin books, 1979. – Р.

10 Буринский Е. Дагерр и Ньепс и открытия в связи с историей развития фотографии. – М., 1893. – С.13-14.

11 Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.А. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. – М.: Стройиздат. 1990. – С. 10-11.

12 Хренов Н.А. Барьеры зрительного восприятия // Сов. фото. – 1979. - № 9. - С. 10.

131 Деллюк Л. Фотогения кино. - М., 1924. - С. 100.

14 Репин И.Е. Воспоминания, статьи и письма из-за границы. - Спб., 1901. - С. 247.

15 Хронофотографические снимки Этьенна Марея будь то “Полет чайки”, “Полет утки”, “Ходьба на пятках”, “Ходьба с нагрузкой 50 кг” или “Приседание” говорят об исследование в области, где методы прямого физического измерения величин ограничены своей механической сущностью. Они напрямую связаны с применением физических измерительных методов для изучения жизненных функций: кровообращение, дыхание, функций мышц и проблема движения живых организмов.

16 Роден О. Искусство: Ряд бесед, записанных П. Гзелль. - Спб.: Огни, 1913. - С. 61-62.

16 Вартанов А. Эстетические основы документального искусства // Сов. фото. - 1973. - №7, №8.

17 Каган М.С. Эстетика и фотография // Сов. фото. - 1968. - № 4. - С. 26.

18 Морозов С.А. Творческая фотография. М.: Планета, 1989. – С. 373.

19 Пол Стрэнд, «Camera Work», 1917.

РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы студентов по предмету