logo
Фролова Л

Скульптура первой половины XIX в.

Тема исторической памяти, патриотизма, вызванная исторической победой над Наполеоном, была основной в творчестве скульпторов,.

Соразмерно хронологии истории России распределим скульптурные шедевры этого времени:

1. А.П. Брюллов. Памятник московскому князю Дмитрию Донскому на Красном холме Куликова поля (1848-1850).

2. И.П. Мартос. Памятник К. Минину и князю Д. Пожарскому в Москве на Красной площади (1804-1818).

3. Б.И. Орловский. Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли в Петербурге на площади Казанского Собора. (1828-1836).

4. А.А. Манферран. Александровская колонна на Дворцовой площади Петербурга (1830-1834).

5. П.К. Клодт. Памятники Николаю I на Исаакиевской площади, И. А. Крылову - в Летнем саду Петербурга. Конные группы Аничкова моста в Петербурге (1849-1850).

Классицизм в скульптуре нашел свое отражение в изображении поз и одежд.

Кроме монументальной скульптуры развивалась скульптура малых форм, игравшая декоративную роль в оформлении классических сооружений. В этом виде скульптуры работали С.С. Пименов, В.И. Демут-Малиновский, С.Ф. Щедрин. Ф.П. Толстой работал над медальонами, посвященными Отечественной войне 1812.

Студенты должны знать стилевые особенности и тематическую направленность развития скульптуры.