Кандинский
Конструктивизм
«Конструктивистские» произведения последних лет представляют собой по большей части, и в особенности в первоначальном виде, «чистые», или абстрактные, конструкции в пространстве, лишенные практически-целесообразного назначения, что отделяет их от произведений инженерного искусства и заставляет отнести их к области «чистого» искусства. Энергичное, подчеркнутое использование линии с точечными узлами особенно бросается в глаза в этих произведениях (рис. 70).
Рис. 70. Помещение выставки конструктивистов в Москве, 1921 год*. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Выставка «протоконструктивистского» объединения ОБМОХУ, май–июнь 1921 г. – Прим. ред. |
Содержание
- Введение
- Внешнее – внутреннее
- История искусства
- Элементы
- Путь исследования
- Задача этого сочинения
- Геометрическая точка
- На границе
- Число элементов в произведении
- Природа
- Фактура
- Абстрактное искусство
- Температура
- Образование плоскости
- 4. Свободные прямые (неуравновешенные):
- Цвета: желтый и синий
- Черный и белый
- Лиризм и драматизм
- Плоскость и цвет
- Линия и цвет
- Интернациональные художественные институты
- Сложные ломаные
- 1. Простая кривая.
- Волнообразные
- Внешние границы
- Комплексы линий
- Техника
- Конструктивизм
- Природа
- Геометрическое и свободное построение
- Тематическое построение
- Искусство и природа
- Графика
- Гравюра на дереве
- Линия в живописи
- Литография
- Основная плоскость
- Квадрат
- 1. В случае «драматизации»
- Правое и левое
- Форматы
- Тяжесть
- Примеры
- Вопрос формы и культура
- Лиризм. Драматизм
- Различные углы
- Круглая форма
- Дематериализованная плоскость
- Зритель
- Цель теории