Линия и цвет
Линия | Цвет | Относительно температуры и света | ||
Горизонталь Вертикаль Диагональ | Черный Белый Серый, зеленый | = Синий = Желтый= Красный | ||
Плоскость | Компоненты | Третья простейшая | ||
Треугольник | Горизонталь Черный = синий | Диагональ Красный | Желтый | |
Квадрат | Горизонталь Черный = синий | Вертикаль Белый = желтый | Красный | |
Круг 24 | Напряжения (как компоненты) активные = желтый пассивные = красный | Синий |
Итак, сумма сама производит недостающий для равновесия компонентов член. Таким образом возникают компоненты из суммы – линии из плоскости, и наоборот. Художественная практика подтверждает эти условные правила; так, черно-белое изображение, состоящее из линий и точек, приобретает в соединении с плоскостью (плоскостями) большее зрительное равновесие: облегченный вес требует более тяжелого. Вероятно, как известно каждому художнику, эта потребность в еще большей степени наблюдается в полихромной живописи.
МЕТОД
Моя задача в подобных наблюдениях идет дальше попыток установить более или менее точные правила. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. Методы художественного анализа были и остаются до сих пор произвольными и нередко носят слишком личностный характер. Настоящее же время требует более точного и объективного пути, на котором станет возможным и коллективный труд в сфере науки об искусстве. Склонности и способности и здесь, как и везде, различны, и каждый может работать в меру своих сил, но именно поэтому особенно важно, чтобы направление работы было принято большинством. В воздухе носится идея о регулярно работающих художественных институтах – идея, которая безусловно вскоре воплотится в самых различных странах.
- Введение
- Внешнее – внутреннее
- История искусства
- Элементы
- Путь исследования
- Задача этого сочинения
- Геометрическая точка
- На границе
- Число элементов в произведении
- Природа
- Фактура
- Абстрактное искусство
- Температура
- Образование плоскости
- 4. Свободные прямые (неуравновешенные):
- Цвета: желтый и синий
- Черный и белый
- Лиризм и драматизм
- Плоскость и цвет
- Линия и цвет
- Интернациональные художественные институты
- Сложные ломаные
- 1. Простая кривая.
- Волнообразные
- Внешние границы
- Комплексы линий
- Техника
- Конструктивизм
- Природа
- Геометрическое и свободное построение
- Тематическое построение
- Искусство и природа
- Графика
- Гравюра на дереве
- Линия в живописи
- Литография
- Основная плоскость
- Квадрат
- 1. В случае «драматизации»
- Правое и левое
- Форматы
- Тяжесть
- Примеры
- Вопрос формы и культура
- Лиризм. Драматизм
- Различные углы
- Круглая форма
- Дематериализованная плоскость
- Зритель
- Цель теории