logo
Кандинский

Линия и цвет

Линия

Цвет

Относительно температуры и света

Горизонталь Вертикаль Диагональ  

Черный Белый Серый, зеленый  

= Синий = Желтый= Красный  

Плоскость

Компоненты

Третья простейшая

Треугольник

Горизонталь Черный = синий

Диагональ Красный

Желтый

Квадрат

Горизонталь Черный = синий

Вертикаль Белый = желтый

Красный

Круг 24

Напряжения (как компоненты) активные = желтый пассивные = красный

Синий

Итак, сумма сама производит недостающий для равновесия компонентов член. Таким образом возникают компоненты из суммы – линии из плоскости, и наоборот. Художественная практика подтверждает эти условные правила; так, черно-белое изображение, состоящее из линий и точек, приобретает в соединении с плоскостью (плоскостями) большее зрительное равновесие: облегченный вес требует более тяжелого. Вероятно, как известно каждому художнику, эта потребность в еще большей степени наблюдается в полихромной живописи.

МЕТОД

Моя задача в подобных наблюдениях идет дальше попыток установить более или менее точные правила. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. Методы художественного анализа были и остаются до сих пор произвольными и нередко носят слишком личностный характер. Настоящее же время требует более точного и объективного пути, на котором станет возможным и коллективный труд в сфере науки об искусстве. Склонности и способности и здесь, как и везде, различны, и каждый может работать в меру своих сил, но именно поэтому особенно важно, чтобы направление работы было принято большинством. В воздухе носится идея о регулярно работающих художественных институтах – идея, которая безусловно вскоре воплотится в самых различных странах.