logo
Osnovnoe

31. Творчество художников объединения «Мир искусства».

В самом конце 1890-х годов в России формируется новое художественное общество «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым, оказавшее большое влияние на художественную жизнь страны. Основное его ядро — художники К. А. Сомов, Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева. Деятельность этой группы была очень разносторонней. Художники вели активную творческую работу, издавали художественный журнал «Мир искусства», устраивали интересные художественные выставки с участием многих выдающихся мастеров. Мирискусники, как называли художников «Мира искусства», стремились приобщить своих зрителей и читателей к достижениям национального и мирового искусства. Их деятельность способствовала широкому распространению в русском обществе художественной культуры. Но вместе с тем она имела и свои минусы. Мирискусники искали в жизни лишь красоту и осуществление идеалов художника видели лишь в вечной прелести искусства. Их творчество было лишено боевого духа и социального анализа, свойственных передвижникам, под знаменем которых шли самые прогрессивные и самые революционные художники. Александр Николаевич Бенуа (1870 — 1960) по праву считается идеологом «Мира искусства». Он был широкообразованным человеком и обладал большими познаниями в области искусства. Он занимался главным образом графикой и много работал для театра. Как и его товарищи, Бенуа разрабатывал в своем творчестве темы из прошлых эпох. Он был поэтом Версаля, его творческая фантазия загоралась, когда он снова и снова посещал парки и дворцы петербургских пригородов. В своих исторических композициях, населенных маленькими, словно бы неживыми фигурками людей, он тщательно и любовно воспроизводил памятники искусства и отдельные детали быта («Парад при Павле I», 1907, ГРМ).