logo
Компьютерная графика 15, 18

Режимы наложения пикселей

Когда в реальной жизни вы касаетесь кистью холста, на который уже нанесен красочный слой, результат взаимодействия красок может различаться в зависимости от того, насколько непрозрачна наносимая краска, просох ли ранее нанесенный красочный слой и т. д. В программе Photoshop управление взаимодействием красок осуществляется за счет выбора одного из так называемых режимов наложения пикселей. Перечень допустимых режимов можно найти в раскрывающемся списке в правом верхнем углу палитры Кисть (Paintbrush Options). Как видите, в списке перечислено множество режимов. Рассмотрим вкратце отдельные режимы и их назначение.

Предположим, что мы работаем всего с двумя цветами. Один из них будет считаться базовым - это тот цвет, который уже нанесен на холст. Второй - налагаемый, тот, который будет наноситься поверх базового с использованием одного из режимов наложения пикселей. В итоге, после наложения одного цвета на другой, получается третий, результирующий цвет, меняющийся в зависимости от режима наложения исходных цветов. Ниже описывается, что происходит при выборе того или иного режима.

Для работы над морским пейзажем наибольшую пользу даст режим Растворение (Dissolve). Используйте его для того, чтобы, как показано на рис. 7.10, нанести цветовые детали поверх подмалевки. Изменяйте размеры кисти и непрозрачность для нанесения большего или меньшего количества "краски" при каждом мазке.

Вы можете продолжить рисование, пока изображение не приобретет точный вид картины, написанной маслом, или использовать полученную заготовку для экспериментирования с использованием различных фильтров и графических эффектов. Как показано на рис. 7.11, мы попробовали применить к нашему морскому пейзажу фильтр Растушевка (Smudge Stick), вызываемый одноименной командой подменю Фильтр - Имитация (Filter - Artistic). При использовании малых значений параметра Длина штриха (Stroke Length) этот фильтр придает изображению красивый текстурный эффект. Кроме того, он немного затемняет изображение, так что имеет смысл вернуться на шаг назад и подкорректировать вид переходной кривой, чтобы снова придать изображению солнечную атмосферу. Можно также повысить интенсивность цвета изображения, чтобы предотвратить его потемнение. Это, однако, скажется и на результате действия фильтра. Поэкспериментируйте с набором значений параметров, пока не найдете комбинацию, наиболее подходящую для обрабатываемого изображения. Цветную версию итогового результата можно увидеть, если открыть файл 07file04.jpg, находящийся на сопроводительном компакт-диске и содержащий изображение окна Photoshop с редактируемым снимком.