Методические материалы по истории кино
Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.
Движение к реализму в американском кинематографе. Изменение языка кино, стилизация под хронику в фильме "Гроздья гнева" Джона Форда (1940 г.).
Европа в ожидании войны. Атмосфера тревоги и беспокойства. Французская школа "поэтического реализма". Влияние Жака Превера на творчество Жана Ренуара (1894—1979), Жака Фейдера (1888-1948), Жульена Дювивье (1896-1967) и Марселя Карне (1906-1996). Поэтика судьбы в фильмах "Набережная туманов" (1938 г.) и "День начинается" (1939 г.) реж. М. Карне.
Содержание
- Литература
- Тема 1.Открытие фотографии и изобретение кино.
- Тема 2. Кино и культура начала 20 века. Ярмарочное кино, "Фильм д’Ар".
- Тема 3.Немецкий киноэкспрессионизм.
- Тема 4.Начало кино Америки. Трест Эдисона и "независимые". "Патентная война".
- Тема 5. Дэвид-Уорк Гриффит (1875-1948) – «отец американского кинематографа».
- Тема 6. "Эпоха джаза" и кино Америки 20-х годов.
- Тема 7.Кинокомедия – первый зрелый жанр киноискусства.
- Тема 8.Чарли Чаплин (1889-1977)
- Тема 9. Французский киноимпрессионизм 20-х годов.
- Тема 10. Немецкий киноавангард 20-х годов. (1час)
- Тема 12. В ожидании звука.
- Тема 13. Начало звукового кино. "Тирания диалога".
- Тема 14. "Золотой век" Голливуда.
- Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.
- Тема 16. Итальянский неореализм.
- Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.
- Тема 18. Становление кинодела в России.
- Тема 19. Кино – это монтаж.
- Тема 20. Теория «монтажа аттракционов» и «интеллектуального кино» Сергей Эйзенштейна (1898-1948).
- Тема 21. Молодые «киноноваторы» первых лет советского кино.
- Тема 22. Советское кино 50-60 гг.
- Тема 23. Искусство образной документалистики
- Тема 24. Кинематограф размышляет о человеке