Тема 8.Чарли Чаплин (1889-1977)
Приход в кино (1914 г.). Студия Мака Сеннета. Трансформация авантюриста Чейза в наивного и добродушного Чарли. Особая, неоднозначная тональность смеха Чаплина - через страдание. Родство персонажа Чаплина с традиционными клоунскими и театральными масками. Мученическая жертвенность героя Чаплина, вызывающая сострадание. Мир Чаплина - это противостояние „наивной" добродетельности "маленького человечка", наследника ценностей викторианской эпохи абсурду противоестественных порядков жизни. Человеколюбие Чаплина и неприятие зла, противодействие ему. Тонкая, глубокая и полная прорисовка характера персонажа Чарли. Обогащение пантомимической палитры, мастерство комических трюков. Простота кинематографической формы. Глубокая поэтичность лент Чаплина. Социальная страстность и зрелость смеха Чаплина в картинах "Малыш", "Золотая лихорадка", "Цирк", "Огни большого города", "Новые времена". Величие гения Ч.Чаплина.
- Литература
- Тема 1.Открытие фотографии и изобретение кино.
- Тема 2. Кино и культура начала 20 века. Ярмарочное кино, "Фильм д’Ар".
- Тема 3.Немецкий киноэкспрессионизм.
- Тема 4.Начало кино Америки. Трест Эдисона и "независимые". "Патентная война".
- Тема 5. Дэвид-Уорк Гриффит (1875-1948) – «отец американского кинематографа».
- Тема 6. "Эпоха джаза" и кино Америки 20-х годов.
- Тема 7.Кинокомедия – первый зрелый жанр киноискусства.
- Тема 8.Чарли Чаплин (1889-1977)
- Тема 9. Французский киноимпрессионизм 20-х годов.
- Тема 10. Немецкий киноавангард 20-х годов. (1час)
- Тема 12. В ожидании звука.
- Тема 13. Начало звукового кино. "Тирания диалога".
- Тема 14. "Золотой век" Голливуда.
- Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.
- Тема 16. Итальянский неореализм.
- Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.
- Тема 18. Становление кинодела в России.
- Тема 19. Кино – это монтаж.
- Тема 20. Теория «монтажа аттракционов» и «интеллектуального кино» Сергей Эйзенштейна (1898-1948).
- Тема 21. Молодые «киноноваторы» первых лет советского кино.
- Тема 22. Советское кино 50-60 гг.
- Тема 23. Искусство образной документалистики
- Тема 24. Кинематограф размышляет о человеке