Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.
Франция.
Всплеск документализма в первые послевоенные годы. Уход от неореалистической интонации, возобладание традиций "поэтического реализма". Приход нового поколения молодых режиссёров в конце 50-х годов. "Группа тридцати", "Синема-верите". Черты "Новой волны": отказ от ориентации на коммерческое кино, импровизационный метод съёмки, съёмки вне павильона, скепсис к традиционным ценностям общества, герой - молодой человек. Трансформация и размывание принципов "Новой волны"
Англия.
Значение военной хроники для развития киномышления. Возрождение традиций британского документального кино 30-х г.г. в деятельности группы "Свободное кино". Продолжение литературно-драматургического движения "рассерженных молодых людей" в английской кинематографии. Яростный бунт против устоявшихся ценностей общества - тема фильмов Т. Ричардсона, К. Рейша, Л. Андерсона, Дж. Шлезингера.
Япония.
Развитие документальной кинематографии во время войны и после войны. Возникновение "независимого кино" в начале 50-х г.г. Черты направления: исследование современности, драматургия факта, документальная стилистика, включение хроники в ткань фильма. "Реализм без слез" - японский вариант неореализма. Сходство творчества Имаи, С. Ямомото, К. Синто с итальянским неореализмом по гуманистической интонации социальной ориентации, поэтике формы. "Голый остров" реж. Кането Синто (1960 г.) - вершина творчества "независимых".
- Литература
- Тема 1.Открытие фотографии и изобретение кино.
- Тема 2. Кино и культура начала 20 века. Ярмарочное кино, "Фильм д’Ар".
- Тема 3.Немецкий киноэкспрессионизм.
- Тема 4.Начало кино Америки. Трест Эдисона и "независимые". "Патентная война".
- Тема 5. Дэвид-Уорк Гриффит (1875-1948) – «отец американского кинематографа».
- Тема 6. "Эпоха джаза" и кино Америки 20-х годов.
- Тема 7.Кинокомедия – первый зрелый жанр киноискусства.
- Тема 8.Чарли Чаплин (1889-1977)
- Тема 9. Французский киноимпрессионизм 20-х годов.
- Тема 10. Немецкий киноавангард 20-х годов. (1час)
- Тема 12. В ожидании звука.
- Тема 13. Начало звукового кино. "Тирания диалога".
- Тема 14. "Золотой век" Голливуда.
- Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.
- Тема 16. Итальянский неореализм.
- Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.
- Тема 18. Становление кинодела в России.
- Тема 19. Кино – это монтаж.
- Тема 20. Теория «монтажа аттракционов» и «интеллектуального кино» Сергей Эйзенштейна (1898-1948).
- Тема 21. Молодые «киноноваторы» первых лет советского кино.
- Тема 22. Советское кино 50-60 гг.
- Тема 23. Искусство образной документалистики
- Тема 24. Кинематограф размышляет о человеке