logo
Методические материалы по истории кино

Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.

Франция.

Всплеск документализма в первые послевоенные годы. Уход от неореалистической интонации, возобладание традиций "поэтического реализма". Приход нового поколения молодых режиссёров в конце 50-х годов. "Группа тридцати", "Синема-верите". Черты "Новой волны": отказ от ориентации на коммерческое кино, импровизационный метод съёмки, съёмки вне павильона, скепсис к традиционным ценностям общества, герой - молодой человек. Трансформация и размывание принципов "Новой волны"

Англия.

Значение военной хроники для развития киномышления. Возрождение традиций британского документального кино 30-х г.г. в деятельности группы "Свободное кино". Продолжение литературно-драматургического движения "рассерженных молодых людей" в английской кинематографии. Яростный бунт против устоявшихся ценностей общества - тема фильмов Т. Ричардсона, К. Рейша, Л. Андерсона, Дж. Шлезингера.

Япония.

Развитие документальной кинематографии во время войны и после войны. Возникновение "независимого кино" в начале 50-х г.г. Черты направления: исследование современности, драматургия факта, документальная стилистика, включение хроники в ткань фильма. "Реализм без слез" - японский вариант неореализма. Сходство творчества Имаи, С. Ямомото, К. Синто с итальянским неореализмом по гуманистической интонации социальной ориентации, поэтике формы. "Голый остров" реж. Кането Синто (1960 г.) - вершина творчества "независимых".