Краткое содержание лекции и вопросы по ее тематике.
В лекции сформулирован ряд методологических принципов — важных для постановки теоретических проблем демографии и методические принципы — для решения научно–практических задач. Суть их в следующем:
1.В происхождении и развитии человека и общностей решающую роль имели три рода факторов — биологические, социальные (и экономические), духовные.
2.Три названные типа факторов взаимодействовали. В определенные периоды и при определенных условиях доминировала роль биологических и экономических закономерностей. Однако определяющее значение, для больших коллективов и этносов, человечества в целом, пальма первенства принадлежала духовной сфере, психике, развитию интеллекта и норм нравственности.
3.Демографическая политика государств призвана всегда отвечать определенным правилам, принципам, вытекающим из установленных демографией закономерностей.
4.Рассмотрен в порядке рабочей гипотезы психо-биологический механизм становления и развития человека и этнообщностей — духовная доминанта развития.
- Глава 11. Теоретические аспекты и проблемы демографии
- 11.1. Население Земли в эпоху нового времени.
- 11.2. Представления об общецивилизационных этапах (стадиях) эволюции демографических процессов
- 11.3 Особенности демографической эволюции русского народа
- Краткое содержание и вопросы по тематике лекции.
- Вопросы:
- 11.4. Обвальные демографические аномалии
- 11.5. Численность и распределение населения мира по регионам в эпоху новейшей истории.
- Зарубежная Азия
- Демографический подъем населения некоторых развивающихся стран (по данным [1,17])
- 11.6. Демографический аспект анализа причин депопуляции населения.
- Краткое содержание лекции и вопросы по ее тематике.
- 11. 7. Главные факторы демографии
- Типы этнообщностей как этапов истории человечества и их социально–экономические характеристики
- 11.8. Методологическое обоснование принципов демографической политики.
- 11.9. Духовная доминанта развития народа.
- Та6лица 26.3
- Краткое содержание лекции и вопросы по ее тематике.
- Вопросы: