logo
демография / Лекции / Лекция 24_25_26

11. 7. Главные факторы демографии

Одной из важнейших теоретических проблем познания закономерностей объективного мира является проблема происхождения и развития человека и человеческих общностей или популяций — рас, племен, государств. Проблема эта волновала людей с древнейших времен. В эпоху нового времени, с углублением научных знаний о реальном мире интерес к ней не ослаб. Проблемами происхождения и развития человека занимаются очень многие науки от биологии человека и антропологии до философии и политологии, а также «дисциплины» религиозного познания, богословия. Объединяет всех или почти всех исследователей данного направления признание того факта, что в происхождении человека и человеческих общностей решающую роль играли и продолжают играть три рода факторов: биологические, социальные (вкупе с экономическими) и духовные.Сформулированное положение имеет широкий, человековедческий характер, но оно полностью приложимо к демографии, является одним из важнейших ее методологических принципов.

1.Роль первого рода факторов в процессе антропогенеза снижалась, « уходила на второй план» детерминации развития человека. Роль социума и духовности возрастала. Однако и поныне весьтриединый комплексобозначенных факторов продолжает определять судьбу каждого человека, коллектива, человечества. Об этом следует напомнить «творцам всякого рода мифов и «новых концепций» в области антропологии и этногенеза.

Трудно назвать строго научным суждение В.М. Кандыбы [10, 11] о том, что некое легендарное племя «руссов» появилось на Земле 18 млн. лет до н.э., а за 10 млн. лет до н.э. оно создало «древнерусскую цивилизацию». Без всяких ссылок на источники сообщается, что на берегу Лены (именуемой автором Русью) в сентябре 1982г. археологическая экспедиция Сибирского отделения АН СССР обнаружила наидревнейшее поселение. Открыли его в местности, именуемой Диринг–Юрах, в 140 км выше г. Якутска. Археологами (имена не называются), якобы, обнаружено «...более 4,5 тыс. предметов материальной культуры древних русов, в том числе — наковальни, отбойники, различные орудия и др., возраст которых определили в 3 миллиона лет, до н.э.» [10, c. 113]. Это в корне противоречит установленному наукой ходу биологической эволюции предков человека [12].7

Как следует из результатов палеоантропологичсских и палеозоологических исследований — 3 миллиона лет тому назад на Земле не существовало никаких самых древнейших видов живых существ из рода Людей. Но те современные данные о предках человеческого рода говорят о том, что 3–4 млн. лет до н.э. в Африке обитали прямоходящие обезьяны рода Австралопитеков. Останки одного из представителей (вернее представительницы) этого рода антропоидных обезьян, «Люси», были в 1974 г. обнаружены американским антропологом Дональдом Джонансом [12]. Первый древнейший представитель человеческого рода — Человек умелый, Homohabilis— обитал в Африке 2–2,5 млн. лет назад.

Повсеместно и неотлучно действуют целый ряд и других общебиологических закономерностей. Перечислим их: жизнь особей невозможна без обмена веществ, а популяции и видов — без «гарантированной» системы самовоспроизводства — для любой человеческой расы, любой этнообщностни. Лишь плодовитость семьи обеспечивает существование народа — это Закон Природы» [3]; клетка развивается только от клетки, биологические преимущества полового размножения твердо установлены — поборники «клонирования» людей стоят на антинаучных позициях, исповедуют бесовскую затею; выживают, размножаются и «адекватно» (своему генофонду) развиваются только активно приспособленные индивиды, семьи, общности людей; реализация унаследованных от родителей духовных и физических (физиологических) потенций, наследованных от родителей, напрямую зависит от условий жизни ребенка, подростка, юноши, молодого человека — в том числе реализация и оптимального демографического поведения в аспекте упомянутого «Закона Природы».

2.Из факторов социального и экономического типа для демографии важное методологическое значение имеют принципы и концепции, касающиеся: учета исторических этапов развития человечества, вопросов о роли семьи, брачных уз в воспроизводстве поколений, проблемы национальных — мнонациональных форм государственности и др.

Согласно концепций исторического материализма история человечества делится на 5 общественных, экономических формаций:

1.Первобытнообщинная; 2. Рабовладельческая; 3. Феодальная; 4. Капиталистическая; 5. Социалистическая.

В советских учебниках и руководствах по демографии [1, 2 и др.] историко–демографические данные излагаются «в ключе» формационной концепции. Учет расовой и этнической структуры населения почти полностью игнорируется, что на руку глобалистам и создает помехи для постановки задач по демографической защите вымирающих этнообщностей, их союзов, в частности, «славянской расы». Расы, против благополучия которых выступали и выступают легионы идеологов западничества; не только масоны — русофобы начала и конца XX в. — социал-демократы Парвус и Троцкий, эсэр Цивин [14], Форос, Блэр, Тетчер, но и «основоположник научного социализма» Ф. Энгельс [15]. Назрела сугубая потребность в разработке проблем этнической демографии.

Явно устаревшая формационная концепцияв социологии заменяется более обоснованной и более современной цивилизационной или цивилизационно-этнологической концепцией этапов истории человечества. Суть отличия ее от формационной концепции легко уяснить из таблицы 26.1. Подчеркивается, что в отличии от сугубо «материалистического понимания истории» Ф. Энгельсом [15] (как и К. Марксом)пальма первенства принадлежит не «экономическим условиям» — куда автор включает все связанное с производством — а развитию человека, его психики, становления этнических культур, наций, цивилизаций. Экономика вторична, развитие духовной сферы — первично!

Таблица 26.1