История христианства (история I века н.Э. Дается в церковном толковании, т.Е. С допущением историчности Иисуса Христа)
Христианство возникло в Палестине в I веке н.э. на фоне мистико-мессианских движений иудаизма как религия угнетенных и искавших спасения от жестоких условий в приходе спасителя. Характерной особенностью средиземноморского региона в это время было развитие и широкое распространение эллинизма. На возникновение христианства также повлияли три философские школы - стоическая, эпикурейская и скептическая, в комплексе ориентированные на создание блаженства личной жизни.
Римская империя в этот период простиралась от Евфрата до Атлантического океана и от Северной Африки до Рейна. В этот время и до III в. н.э. в империи распространен и чрезвычайно популярен культ Митры и герметизм.
В 6 г. н.э., после смерти Ирода, недовольные междоусобицами между его сыновьями, римляне передали управление Иудеей императорскому прокуратору.
Христианство первоначально распространилось в еврейской среде в Палестине и странах средиземноморского бассейна, но уже в первые десятилетия существования получило большое количество последователей из других народов.
Во второй половине I века и в первой половине II века христианство представляло из себя ряд общин, состоящих из рабов, вольноотпущенников, ремесленников. Во второй половине II века христианскими писателями уже отмечается наличие в составе общин благородных и состоятельных людей.
Одним из важных элементов перехода христианства на принципиально новый уровень был его разрыв с иудаизмом в II веке. После этого процент евреев в христианских общинах стал неуклонно уменьшаться. В это же время происходит отказ христиан от ветхозаветных законов: соблюдения субботы, обрезания, строгих пищевых ограничений.
Расширение христианства и вовлечение в христианские общины большого количества людей самого разного вероисповедания привело к тому, что христианство этого периода представляло из себя не единую церковь, а огромное количество направлений, группировок, богословских школ. Положение усложнялось большим количеством ересей, количество которых к концу II века церковный историк конца IV века Филастрий определяет числом 156.
Во второй половине III века шел процесс дальнейшей централизации церкви, и к началу IV века из существовавших епархий выделилось несколько митрополий, каждая из которых объединяла группу епархий. Естественно, крупные церковные центры создавались в наиболее важных политических центрах империи, прежде всего в столицах.
В начале IV века христианство становится в государственной религией Римской империи. В это время укрепляется церковная организация и происходит официальное оформление церковной иерархии, высшей и наиболее привелигированной частью которой становится епископат.
До V века распространение христианства происходило в основном в географических границах Римской империи, а также в сфере ее влияния - Армении, Эфиопии, Сирии.
Начиная с VII в. христианство сталкивается с исламом и теряет почти всю Африку и Ближний Восток.
Во второй половине I тысячелетия христианство распространилось среди германских и славянских народов.
В 1054 г. произошел раскол единой христианской церкви на католицизм и Восточную церковь, которая, в свою очередь, раздробилась на множество церквей.
В XIII - XIV веках христианство распространяется среди прибалтийских народов. К XIV веку христианство практически полностью завоевало Европу, и начиная с этого времени начало распространяться за пределами Европы, главным образом за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров. К концу XX века число приверженцев христианства во всем мире превышает 1 миллиард, из них около половины проживает в Европе. Более половины христиан - католики, около трети - протестанты, остальные - православные и приверженцы других восточных церквей.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Майкопский курган
- История
- О земном устроении
- Мать Земля и Отец Небо
- Даждьбог Сварожич
- Перун Сварожич
- Тёмные Боги
- Вопрос 2.
- Даосизм.
- Религия и общество. Социальные функции религии
- Социальные функции религии
- Система образования в конфуцианстве
- Конфуцианство.
- Становление Др. Русской арх-ры
- Основание Москвы
- История христианства (история I века н.Э. Дается в церковном толковании, т.Е. С допущением историчности Иисуса Христа)
- Идеология христианства
- Новгород. Софийский собор. Реконструкция западного фасада. По г. М. Штендеру.
- Новгород. Планы. 1 - церковь Благовещения на Городище, 2 - Николо-Дворищенский собор, 3 - собор Антониева монастыря, 4 - Георгиевский собор Юрьева монастыря.
- Новгород. Георгиевский собор Юрьева монастыря.
- Старая Ладога. Успенская церковь. План.
- Старая Ладога. Успенская церковь. Северный фасад.
- Старая Ладога. Георгиевская церковь.
- Новгород. Церковь Спася-Нередицы.
- Пять постоянств благородного человека (цзюнь-цзы,)
- Юрьев-Польский. Георгиевский собор. План.
- Юрьев-Польский. Георгиевский собор. Реконструкция западного фасада. По а. В. Столетову.
- Юрьев-Польский. Георгиевский собор. Фрагмент фасада.
- Становление церковной организации в христианизирующейся Римской империи в IV в.
- Зодчество Новгорода в 13-15 веках
- Возникновение христианства
- Иудейская догматика
- Ессеи (Иссеи)
- Христианство в Византии
- 3. Шатровое зодчество
- Митраизм
- Общее число кальвинистов на конец XX века - 35 миллионов человек
- Доктрина:
- 2. Кальвинизм
- Московская школа иконописи. Андрей Рублев
- Учение несторианцев
- Оппозиция учению
- Судьба учения
- Арианство
- 2. Реформы Никона и истоки раскола
- Старообрядчество (Раскольничество, Староверие)
- Энциклопедия «Религия»
- 1.Секты – долгожители
- "Движение объединения" Сан Мен Муна
- Псевдоиндуистские секты.
- "Трансцендентальная медитация"
- Секты отечественногг происхождения.