Методические материалы по истории кино
Тема 13. Начало звукового кино. "Тирания диалога".
Несовершенство техники съёмки звукового фильма. Необходимость привлечения театральных актёров. Разрушение поэтики немого кино. Отсутствие собственного выразительного языка. Доминирование диалога, театральной драматургии и павильонных методов съёмки. Превращение кино в подобие театра. Открытия выразительных возможностей звука и звукового изображения. Первая синхронная съёмка хроники Уильямом Фоксом.
Содержание
- Литература
- Тема 1.Открытие фотографии и изобретение кино.
- Тема 2. Кино и культура начала 20 века. Ярмарочное кино, "Фильм д’Ар".
- Тема 3.Немецкий киноэкспрессионизм.
- Тема 4.Начало кино Америки. Трест Эдисона и "независимые". "Патентная война".
- Тема 5. Дэвид-Уорк Гриффит (1875-1948) – «отец американского кинематографа».
- Тема 6. "Эпоха джаза" и кино Америки 20-х годов.
- Тема 7.Кинокомедия – первый зрелый жанр киноискусства.
- Тема 8.Чарли Чаплин (1889-1977)
- Тема 9. Французский киноимпрессионизм 20-х годов.
- Тема 10. Немецкий киноавангард 20-х годов. (1час)
- Тема 12. В ожидании звука.
- Тема 13. Начало звукового кино. "Тирания диалога".
- Тема 14. "Золотой век" Голливуда.
- Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.
- Тема 16. Итальянский неореализм.
- Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.
- Тема 18. Становление кинодела в России.
- Тема 19. Кино – это монтаж.
- Тема 20. Теория «монтажа аттракционов» и «интеллектуального кино» Сергей Эйзенштейна (1898-1948).
- Тема 21. Молодые «киноноваторы» первых лет советского кино.
- Тема 22. Советское кино 50-60 гг.
- Тема 23. Искусство образной документалистики
- Тема 24. Кинематограф размышляет о человеке