«Дождь над нашей любовью» (1946), реж. Ингмар Бергман; в ролях: Барбро Колльберг, Биргер Мальмстен
Магги и Давид случайно сталкиваются на вокзале, они опоздали на поезд и им некуда пойти. Но у Давида есть нз, последние пять крон, а у Магги чемодан — без него в гостиницу нельзя, — и они отправляются в гостиницу армии спасения. Одна ночь любви и их дороги должны снова разойтись, но Давид хочет начать новую жизнь с Магги. Одна проблема — у них нет денег, им некуда идти и Магги подвернула ногу, и вот, взломав дверь, они забираются в пустующий летний домик. Но и тут их ждала беда — вскоре в домик нагрянул хозяин домика господин Хоканссон. Давида хватает полиция и ему грозит два года тюрьмы, где он, как выяснилось перед этим, бывал неоднократно. Но Хоканссон передумал, он разрешает нежданным гостям остаться, не бесплатно разумеется, он и дает совет где заработать денег на оплату — зеленщику нужен помощник. Жизнь потихоньку налаживается: Давид работает у господина Андерсона, Магги обустраивает домик, у них появились друзья — пара бродяг и суровая почтальонша. Давид считает, что пора узаконить их отношения, но Магги гложут неясные сомнения. Хоканссон предлагает Давиду купить домик за каких-то тысячу крон. Дорого, однако Давид хочет ударить по рукам, но Магги снова против. В чем же дело? Магги сообщает Давиду, что она ждет прибавления. Кто отец? Случайный встречный, каким был и Давид. Давида это совсем не устраивает. Но одиночество пугает его, ведь он никому не нужен на всем белом свете, кроме Магги. Все решено — они поженятся и купят домик. «Добродушный» пастор же другого мнения. «Нет, молодые люди, вы не готовы заключить брак — вы слишком бедны и ребенок не может жить в летнем домике». Магги отправляют рожать в приют для беременных. Но заботы государства прошли даром, ребенок родился мертвым. Потихоньку жизнь возвращается в прежнее русло. Магги и Давид греются в лучах солнца, пока их покой не нарушает господин Пюрман. Пустая формальность — «Подпишите бумаги», «Вы должны уехать», «Муниципалитет построит здесь теплицы». «А как же мы?» — «Меня это не касается». Давид в ярости и отвешивает господину пару оплеух. Давид оказывается в суде. Молодых людей пригвоздили словно мух к лабораторному стеклу, каждый миг их жизни извлечен наружу и ему дана соответствующая оценка. «Нет, это не благонадежные граждане, они не достойны нашего общества». И тут на сцену выходит господин с зонтиком. Кто он и как его зовут, неизвестно — он появляется в самом начале фильма и выступает рассказчиком на протяжении всего фильма. Здесь в суде он будет адвокатом Давида.
Он сумел защитить Давида и его оправдывают. Господин Хоканссон снова проворачивает удачную сделку. Давиду не надо вносить последний платеж за домик, Господин Хоканссон аннулирует сделку. Давид согласен, а Хоканссон сообщает, что получит триста крон компенсации. Но Магги и Давиду уже все равно, они отправляются в путь. Главное, что они вместе.
- Неореализм
- «Новая волна» французского кинематографа
- «Новое американское кино»
- Кинематограф Франции в 70-80е годы
- Голливуд в 70-80е годы
- «Рим, открытый город» (1945), реж. Роберто Росселини; в ролях: Альдо Фабрици, Анна Маньяни, Марчелло Пальеро, Вито Анникьярико
- «Дьяволицы» (1954), реж. Анри-Жорж Клузо; в ролях: Симона Синьоре, Вера Клузо, Пол Мёрисс, Шарль Ванель
- «Заводной апельсин» (1971), реж. Стенли Кубрик; в ролях: Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Майкл Бейтс, Уоррен Кларк
- «На последнем дыхании» (1959), реж. Жан-Люк Годар; в ролях: Жан-Поль Бельмондо (Мишель Пуакар), Джин Сиберг (Патриция Франкини)
- «Умберто д» (1959), неореализм, реж. Витторио де Сика; Карло Баттисти, Мария-Пиа Касилио, Лина Дженнари и собачка
- «Рукопись, найденная в Сарагоссе» (1964), реж. Войцех Хас; в ролях: Збигнев Цибульский, Ига Чембржынска, Эльжбета Чижевска
- «Дождь над нашей любовью» (1946), реж. Ингмар Бергман; в ролях: Барбро Колльберг, Биргер Мальмстен
- «Шербургские зонтики» (1964), реж. Жак Деми, в ролях: Катрин Денёв, Нино Кастельнуово
- «Завороженный» (1945), реж. Альфред Хичкок; в ролях: Ингрид Бергман, Грегори Пек
- «Вечерние посетители» (1942), реж. Жак Превер; в ролях: Арлетти, Мари Деа, Фернан Леду