logo search
Билеты

15. Европейский театральный символизм.

Символизм как субъективистское направление в европейском искусстве. Символизм сложился во Франции в 80-90 гг. ХIХ века и его основоположники – П.Верлен и М.Метерлинк. Теоретическая основа символизма выросла из философии Э.Маха, А.Шопенгауэра, Ф.Ницше.

Символизм – эстетическая платформа для художников различной направленности: реакционное крыло символизма, приобретя упадническое декаденско-мистическое содержание, отразило растерянность буржуазного общества перед острыми социальными проблемами.

В творчестве крупнейших драматургов-символистов Э.Верхарна, М.Метерлинка, Г.Ибсена символизм сочетался с сочувственным отношением к борьбе масс за социальную справедливость.

В театре символизм выдвигал принцип автономности творчества режиссера и художника по отношению к драматургии как основе спектакля.

Значение символизма для развития мировой драматургии и театра.