logo
Билеты

64. Документальная драма ( п.Вайс).

Документальная литература, зародившись в середине ХIХ века, подлинного расцвета документальных жанров получила после 2-ой мировой войны. В этот период на первый план выходит тема осмысления минувших событий, приведших к краху фашизма.

Документальная литература успешно осваивает опыт смежных жанров. Такой новый жанр документальной литературы представляют собой документальные пьесы, построенные на монтаже и сопоставлении документов.

К ним относятся: «Состояли или состоите?» Э.Бентли (США), «Розенберги должны умереть» А.Деко (Франция), пьесы М.Шатрова (СССР) и, пожалуй, самая значительная из них - «Дознание» П.Вайса (ФРГ).

«Дознание» освобождено от всех элементов вымысла - реальной обстановки, сюжета и даже индивидуализации характеров, эта оратория в 11 песнях представила Освенцим во всех его ужасающих подробностях, давая в диалогах подлинные отрывки из материалов процесса над нацистскими преступниками во Франкфруте, чтобы показать, что нацистские лагеря смерти представляли собой не бесчеловечное извращение, «но логический конечный итог» экономической эксплуатации. Автора «Дознания» интересуют не исторические события, как таковые, а назревшая необходимость уничтожить существующую систему; цель Вайса – заклеймить капитализм как «заказчика газовых камер», восстановить статус немецкой сцены как «праведного суда».

17 театров ФРГ поставили эту пьесу в 1965 г.