logo
Билеты

28. Театр н.В.Гоголя. Детство и юность н.В.Гоголя. Первые театральные опыты.

Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин.

Создание комедии «Ревизор» и ее первые постановки. Новая развязка «Ревизора».

«Женитьба» и «Ревизор» – продолжение линии русской сатирической комедии.

Дружба Н.В.Гоголя и М.С.Щепкина.

Значение драматургического наследия Н.В.Гоголя.

Лучшие постановки «Ревизора» и «Женитьбы» на отечественной сцене.

Значение творчества Н.В. Гоголя как драматурга и театрального деятеля.

29. Русский романтизм («Маскарад» М.Ю.Лермонтова).

Рождение русского романтизма. Идейные противоречия романтизма как художественного стиля.

Прогрессивный реализм М.Ю.Лермонтова. Его ранние драматургические опыты: «Странный человек», «Люди и страсти».

«Маскарад» – вершина русской романтической драмы. Тема рока в «Маскараде».

Сценическая судьба «Маскарада».

Значение драматургии М.Ю.Лермонтова для отечественного театра.

30. Театр А.Н.Островского.

А.Н.Островский – певец Замоскворечья.

Основные этапы творчества: славянофильский период – «Свои люди - сочтемся»; критика «темного царства» - «Гроза»; пореформенный период – «На всякого мудреца довольно простоты» и пр.

Женские образы в пьесах А.Н.Островского.

Особенности реализма А.Н.Островского, значение языка в его пьесах.

Роль и место А.Н.Островского как драматурга, режиссера и театрального деятеля в истории национального театра.

31. Русская сатирическая комедия первой половины ХIХ века.

Особенности сатирической драматургии И.А.Крылова: «Модная лавка», «Трумф или Подщипа», «Урок дочкам». Язык в пьесах И.А.Крылова.

Значение его драматургии для развития русской сатирической комедии.

Драматургия А.А.Шаховского – «Урок кокеткам или Липецкие воды», особенности литературной композиции и языка.

Роль литературной, педагогической, режиссерской деятельности А.А.Шаховского в развитии русской драматургии и театра.

32. Русская сатирическая комедия второй половины ХIХ века.

Творчество А.В.Сухово-Кобылина (1817-1903 гг.) и написанная им театральная трилогия на основе собственного судебного дела: «Свадьба Кречинского», «Дело», «СмертьТарелкина».

Создание А.В.Сухово-Кобылиным драматического жанра политической буффонады в пьесе «Смерть Тарелкина». Особенности литературной композиции и язык его произведений.

Сценическая судьба пьес А.В.Сухово-Кобылина.

Значение драматургии А.В.Сухово-Кобылина для развития русской сатирической драматургии.

33. А.П.Чехов и мировой театр.

Ранние драматургические опыты А.П.Чехова.

Театральная традиция и художественное новаторство в пьесах А.П.Чехова: «Иванов» и «Чайка». Провал «Чайки» на казенной сцене. Встреча с МХТ и триумф «Чайки».

«Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» - пьесы интимно-лирического направления драматургии. Чехов как основоположник жанра социальной драмы.

Пьесы–шутки: «Медведь», «Предложение», «Юбилей», «Свадьба».

Постановки пьес А.П.Чехова за рубежом. Значение художественного новаторства А.П.Чехова для мирового театрального искусства.