logo search
ИСТОРИЯ ТЕАТРА-ЛЕКЦИИ Части 1 и 2

Устройство театра

Театр представлял собой многогранник, обнесенный высокой стеной. Крыши он не имел. Вдоль внутренних стен помещались крытые галереи и ложи для более богатой публики; публика победнее занимала пространство между сценической площадкой и ложами и смотрела спектакль стоя.

Представление шло при дневном свете, поэтому передняя часть сценической площадки находилась тоже под открытым небом.

Занавеса не было. Задняя часть сцены была под навесом; задняя стена служила декорацией. Это была стена «костюмного дома», где актеры переодевались и гримировались.

Не было в этом театре и декораций, и место действия обозначалось шестом с табличкой, на которой значилось, где происходит действие («лес», «тронный зал», «берег моря» и т.д.). Представление шло без антрактов.

В английском театре не было женщин-актрис: женские роли играли мужчины, девушек – мальчики-подростки. К 90-м годам выдвинулось несколько выдающихся актеров: трагик Ричард Бербедж, сын Джеймса Бербеджа, комик Уильям Кемп и другие. Состав труппы был невелик – от 8 до 14 человек, которым иногда приходилось играть в спектакле несколько ролей, так как действующих лиц бывало до 20.

Своей вершины театр европейского Возрождения достиг на английской почве – в творчестве величайшего драматурга Уильяма Шекспира. Театр Шекспира был не только итогом развития национального английского театра, но и суммировал достижения всей предшествующей драматургии древнего и нового времени.