logo search
Otvety_na_ekzamen_Istoria_Iskusstv

39. Творчество Симона Ушакова и мастеров Оружейной палаты (теоретические основы «световидной» живописи, особенности цвета и формы в новых иконах, использование орнамента).

Выделил худож,эстетич сторону иконы,добывается телесногго тонна лиц,почти классическоц правильности черт,объемности построен,подчерк перспективы(используя иногда архитектурные фоны итальянской живописи Возрождения.В живоп нет одухотворенности образов Рублева,ангелы выглядят вполне земныими существами.

Мастера Оруж палаты создавали рисунки для икон, изображ измельчены ,с большим трудом читаются на растоянии,отсутствует тектоника.Фрески покрывают стены,столбы,наличники,одним сплошным узором,в котором жанровые сценки переплетаются затейливыми орнаментами.Орнамент покрывает архит,фигуры людей,их костюмы,из орнаментальных ритмов вырастают пейзажные фоны.Декоративизм – одна из отличительных особенностей.Праздничность и постоянный интерес к человеку в его повседневной жизни. Акцент, в сюжетах на красоте природы,труда человека, т.е. жизни во всем ее многообразии.

подлинная стихия праздника,постоянная победа над обиденностью.Тема священного писания превращаются в увлекательные новэллы.

Используя традиционные иконографические схемы, он одновременно стремился к светотеневой моделировке формы, к объемности изображаемых ликов, добиваясь впечатления их реальности («Троица» 1671, «Благовещение» 1673). В своем искусстве мастер активно использовал приемы "фряжского", т.е. западного ренесансно-барочного искусства (с его эффектами иллюзионистической натурности). Лики в его иконах обретают светотеневую моделировку, взгляды кажутся "живыми", - он добивается этого впечатления с помощью мельчайших мазков, обеспечивающих мягкий переход одного тона в другой. Интерьеры и пейзажи включают в себя элементы линейной перспективы. Порою отдельные фрагменты или даже вся композиция целиком (как в его гравюре "Семь смертных грехов", 1665) заимствуются с западных гравюр. В свои иконы он вводил портретные изображения и пейзажи. Недостает одухотворенности икон XIV-XV веков. Именно с его творчеством связывают постепенный переход от средневековой иконописи к светской реалистической живописи. Ушаков уподобляет живопись зеркалу, отражающему жизнь и все предметы.