logo
Otvety_na_ekzamen_Istoria_Iskusstv

25. Творчество Андрея Рублева (фрески, иконы, миниатюры: особенности живописной техники и стиля).1408

Андрей Рублев и его школа не выражает внутр борьбу,внутр напряжение,свечение духовное, выражает внутр. согласие ,мир,спокойствие,возвовышенности телесногго до духовного. Алый цвет=характ цвет творчеству Рублева.Он использует свтлые светящиеся цвета,оттенки, это не насыщенные цвета, как у Византийцев,как у Феофана Грека. У андрея Р. лица ,головы, с огромными лбами,строятся из двух окружностей.Единение фигур подчернуто движением тел, корпуса,образующий полукруг или арку.Миниатюры Андрея Р.:Евангелие Хитрово.Сохранилась композиция "Страшного Суда".Это композиция свободно располог в несколь плоскостях.Переходя с сводов централь и южного нефов-на завпад столпы.В порящем круглом ориале Исерафимов Христос правой рукой указывает путь к праведникам, а левой-к грешникам.В Благовещенском соборе работы Рублева:Рождество Христово,Сретение,Крещение,Преображение,Воскрешение Лазаря,Вход в Иерусалим,Благовещение.Иконы Рублева объединены в некий цельный живописный ансамбль,где красный цвет то напряжен,как в сцене как в сцене Воскрешения Лазаря,то становится мажорным праздничным как в Рождестве или в Сретении.Цвет столь тонко нюнсирован,что краски кажутся эмалевым сплавом,переходы от цвета к тени постепены.Какой-то серебристо-зеленой дымкой окрашены сцены Крещения и Преображения.Голубые пробелы появляются как неотъемлимый признак Рублевского письма.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4